|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Молитва
|
Джон Беньян
| ||
6. Заключение
Теперь мы поговорим о некоторых выводах из всего сказанного и этим завершим наш разговор. Шесть уроков нашей книги
1.
Помните, мы говорили о престоле благодати и показали, что
он собой представляет; мы говорили также о жертве Христа и о том, как Он
исполняет Свое служение Первосвященника пред престолом благодати. Мы говорили
о милости и благодати, которые можно обрести у престола благодати, и о
том, какое преимущество дает нам благодать в наших странствиях. Из всего
этого следует, что грех - страшная вещь, что все вышесказанное необходимо
ради того, чтобы спасти человека от греха! Вот таким дьяволом является
грех: он худший из дьяволов; всех демонов создал грех, и ничто другое не
могло сделать из них дьяволов, кроме греха.
2. Из всего что было сказано можно заключить, что грех порождает грешника, а из этого, в свою очередь, следует, что душа - это громадная ценность. Ибо вы знаете, как много было сделано для искупления души (Пс. 48:8,16). Повторяю, именно для искупления души Христос стал Первосвященником, жертвой, жертвенником, престолом благодати, да, грехом и проклятием и всем, что было необходимо нам для освобождения от греха, смерти и вечного проклятия. Он, Который знал, что такое душа, в Своей Крови увидел цену искупления души. Не ради легковесного и малозначительного пошел Иисус Христос на страдания, когда жил в этом мире, - Он отдал себя как жертву за души наши. Нет! Душа есть нечто такое великое, чего очень многие не осознают и не понимают. Некоторые ставят выше своей души что угодно, все, что им вздумается: женщину легкого поведения, ложь, еду, мошенничество, увлечение внезапно возникшей страстью к чему бы то ни было; предпочтение может быть отдано всему, что ни подвернется при случае. Если бы Христос ценил душу так же мало, как некоторые люди, Он бы никогда не покинул Отца Своего на небесах и славу, которую делил с Ним; Он бы никогда не унизил Себя, не отдал бы Себя на поругание, уничижение и страдания, не сделал бы Себя объектом насмешек и оскорблений, презрения и обвинений - но Он сделал все это ради того, чтобы души грешников могли пребывать в вечной славе вместе с Ним. Я думаю над великой загадкой: почему душа прикладывает так много усилий и стараний, изобретает такие хитрые пути и пользуется такими разнообразными способами, чтобы навредить себе? Ибо грешит именно душа, чтобы ей, душе, погибнуть! О, грех, что же ты есть? Что ты наделал? Что еще мог бы ты наделать, если бы тебе не помешала милость, Кровь и благодать? О, глупая душа! какого глупца сделал из тебя грех! каким ослом ты стала под грехом! Бессмертная душа, сотворенная по образу и подобию Бога, для Него и для Его радости, так низко пала и так далеко ушла от первоначального своего состояния, опустилась так низко, что служит греху, играет роль обезьяны у дьявола, кривляясь и паясничая для него на сценах и в театрах всего мира! Но вспомните, если грех смог некогда блистательного Ангела небесного принизить, обратив в скользкую лягушку, жабу, крысу, кошку, муху, мышь, собаку или щенка (во времена Беньяна существовало общепринятое мнение, что сатана принимает образы животных, чтобы вовлечь несчастные души в грех) чтобы послужить совращению бедных смертных, чтобы лишить их вечной жизни, то неудивительно, что грех может очаровать бедную душу и удалить ее от Бога и добра, прельстив ее пустышкой мимолетного удовольствия.
3.
Если грех и душа настолько значимы, тогда рассмотрим любовь
и заботу Божьи: Его любовь к душам человеков и Его заботу об избавлении
их от греха. Грех, как было сказано, это то, от чего человеку своими силами
избавиться невозможно; душа - это субстанция настолько богатая и ценная
по своей природе, что вряд ли один из двадцати тысяч ценит ее должным образом.
Но Бог в своей любви к человечеству, будучи величайшим врагом греха, обеспечил
людей средством, при помощи которого можно освободиться от власти греха
и спасти и сохранить человека. Смотрите же, как велика любовь Бога к нам
и Его забота о нас, ибо когда мы не умели ни любить, ни заботиться о себе,
Бог и любил нас, и заботился о нас. Бог показал Свою любовь тем, что отдал
Своего Сына в умилостивление за наши грехи.
4.
Неужели грех настолько мерзок? Неужели душа настолько ценна?
И неужели любовь и забота Бога о спасении душ грешников бесконечно больше
собственной заботы людей о своих душах? Это все должно научить тех, кого
это касается, краснеть, краснеть и закрывать от стыда свое лицо. Нет ничего,
насколько я знаю, что более подходило бы грешнику, чем краска стыда, ибо
именно грешник есть гавань, нянька и кормилец зла, который называется грехом,
для которого Бог - величайший враг и который сам является величайшим врагом
души. Это будет к лицу грешнику, когда он задумается, каким сотворил его
Бог и как мало значения он придает себе как Божьему созданию и той материи,
из которой Бог сотворил его душу. Пусть он также подумает, как низко он
пал и уничижился, тогда как ему совсем даром предлагается нечто несравненно
лучшее и к тому же предлагается ему даром; он теперь отбросил Бога, сотворившего
его, и Его Сына, пришедшего искупить его, и пред Их лицом отдает себя тому,
что не ищет ничего другого, кроме как проклятия и погибели для своей души.
5.
Несмотря на то что грех является страшной силой, Бог приготовил
могущественное средство против него, средство, способное спасти нас от
его зла и проклятия. Это должно вызывать чувство благодарности в сердцах
Божьих людей - сопричастников этой благодати; я повторяю, это должно вызвать
благодарность. "Благодарение Богу за неизреченный дар Его!" - сказал Апостол,
говоря о несравненно менее ценном, чем-то, что мы обсуждаем теперь (2 Кор.
9:15). Он говорил о готовности людей творить добро, а мы говорим о готовности
Бога спасать людей. Он говорил о готовности святых давать деньги бедным
людям, а мы обсуждаем готовность Бога отдать Иисуса Христа, Своего Сына,
миру. Мысли об искуплении и спасении дали Давиду повод сказать: "Благослови,
душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его" (Пс. 102:1).
Те люди, что являются сопричастниками искупительной благодати, имеют доступ
к престолу благодати, к завету благодати, ко Христу, Который есть сын Божьей
любви, к Которому они могут прийти и Которым они могут жить, такие люди
должны быть благодарны! "Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу
жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его" (Евр. 13:15). Это
обязательство, возложенное Богом на Его народ - благодарить и прославлять
Его при каждом упоминании Его святости!
6.
Поскольку Бог приготовил Себе Агнца, жертву, Первосвященника,
престол благодати и приглашает вас прийти к нему, - идите к нему восседающему
там, идите, идите смело, раз уж Он приглашает. Какое лучшее подтверждение
вашего права на это вы можете иметь, как не Божье разрешение и приглашение
приблизиться к Нему? Когда нищего приглашают подойти к дому состоятельного
человека, он смело идет туда, ибо такое приглашение воодушевляет его. Если
в суде у нас имеется друг, то мы и на суд идем смелее. Там, у престола,
находится Иисус, наша жертва и Первосвященник, "в Котором мы имеем дерзновение
и надежный доступ через веру в Него" (Еф. 3:12). И еще: "...чрез Которого
верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся
надеждою славы Божией" (Рим. 5:2).
|
|||
|