Каталог
Новости
Издательства
Коротко о нас
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

 
Молитва
Джон Беньян
 
   
Часть 2

ПРЕСТОЛ БЛАГОДАТИ

"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16).
Это Послание вдохновлено Духом Святым и оставлено Церкви, чтобы открыть значение первосвященства Иисуса Христа, то есть те огромные преимущества, которые это приносит Его народу; так как теперь делу нашего спасения служит уникальность Его Личности и трансцендентная слава Его служения, превосходящая славу ветхозаветного священства и первосвященства.

Поэтому, ради большего разумения этого Послания, Дух Божий призывает нас, прежде всего самым серьезным образом рассмотреть уникальность Его Личности: "Итак, братия святые, - говорит Он, - участники в небесном звании", а соответственно и связанные с делами Святого Духа, "уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа" (Евр. 3:1). Подумайте, как велик и насколько соответствует этот Человек такому святому и славному призванию: Он превознесен превыше всех небес, Он велик, будучи Сыном Божьим, и является Богом, равным Отцу. Подумайте о Его воплощении и о том, что Он взял нашу плоть и сделался плотью, будучи безгрешен, пре избыточествуя в сострадании и любви к человеку. Он испытал наши страдания, знал наши жалобы, наши упования. Он понимал наши немощи и сделал наши беды Своими. И от великой Своей любви и милосердия призывает нас положиться на Его заступничество и дает нам смелость приблизиться к престолу благодати, где непрестанно пребывает Сам в небесном Своем служении: "Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати" (Евр. 4:14-16).

Эти слова, во-первых, воодушевляют нас, во-вторых, они предполагают богатый урожай преимуществ и благ для нас, если только мы сможем воплотить свое воодушевление в деле. Нас воодушевляет то, что мы можем приступить с дерзновением к престолу благодати: "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати". Итак, теперь нам нужно поговорить о следующих пяти моментах:
1. Бог имеет много престолов, а не только один. Иначе престол благодати не имел бы определенного названия. "Да приступаем к престолу благодати".
2. Божьи люди умеют отличить один престол от другого. Ибо этот престол определяется не местом, его нельзя распознать по каким-либо признакам; он представлен нам своим названием, и святым дана власть приблизиться к нему: "Да приступаем к престолу благодати".
3. Люди, о которых идет речь в этом призыве: "Да приступаем". О ком идет речь? Кого приглашают приступить к престолу?
4. Характер приближения этих людей к престолу благодати. Войти за завесу, смело, уверенно: "Да приступаем с дерзновением к престолу благодати".
5. Мотивация этого призыва. Она двойственна. Во-первых, потому что мы имеем такого великого Первосвященника, Того, Кто может сострадать нам в немощах наших: "Да приступаем с дерзновением к престолу благодати". А во-вторых, нам следует поторопиться: чтобы получить милость и обрести благодать.

С Божьей помощью рассмотрим все эти моменты по порядку.

1.У Бога множество престолов
У Бога не один только престол. У Него есть престол на небесах, и престол на земле: "Господь - престол Его на небесах", и "назовут Иерусалим престолом Господа" (Пс. 10:4; Иер. 3:17). Он правит ангелами; Он правит Своей Церковью. "Бог владычествует над Иаковом до пределов земли" (Пс. 58:14). Да, у Него имеется престол и трон величия среди царей и великих мира сего. Он правил и правит, "среди богов произнес суд" (Пс. 81:1). Есть престол для Отца и престол для Христа как Подателя награды всем верным и твердым христианам: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем. Как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его" (Отк. 3:21). Будет и престол суда, где в великий и страшный день Бог воссядет во Христе, чтобы произнести последний и окончательный приговор миру; от этого суда никуда не деться и ничем не освободиться. Об этом престоле упоминается в Новом Завете, он назван Христом "престолом славы" и "белым престолом" (Мф. 25:31; Отк. 20:11). И Его присутствие на этом престоле будет таким ужасным, что ничто, данное ему Богом, не убежит от Него.

Я говорю вам об этом не случайно, а потому что все это может объяснить беспечным христианам, что, взывая к Богу, они обращают свои слова не в произвольно выбранном направлении, не к случайной цели, но к Нему; прося Его благословений, они обращают свои молитвы к престолу благодати, то есть к Богу, восседающему на престоле благодати. Это Его святое место, вне которого Он становится страшным для сынов человеческих и не может явить им Свое милосердие. Ибо когда Он сядет в последний день на престол суда, Его уже не тронут слезы и в Нем не проснется жалость, Он ничего не сделает для человеков, ни в малейшей степени не уменьшит их страданий; поэтому пусть люди представляют Его, где хотят и думают о Нем, что им угодно, - Он являет Свою милость и благодать, только пребывая на престоле благодати. А потому тот, кто хочет молиться, должен поторопиться с этим, должен приблизиться к престолу благодати, к Богу, Который сидит на престоле благодати: "Да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость".
Заблуждающиеся и суеверные неверующие не задумываются над следующим: они обращаются к Богу так, как диктует им их фантазия, а не по водительству Слова, и потому они ничего не получают. Спросите плотского человека, кому он молится. Он скажет: Богу. Спросите его, где находится Бог. Он ответит: на небесах. Но спросите его, как или где именно Он восседает, и он ответит общими фразами. Душа его не может вознестись к Нему, восседающему на престоле благодати, о котором говорит здесь Апостол: "Да приступаем с дерзновением к престолу благодати". Вот почему они приходят и уходят, а скорее, идут и возвращаются, совсем не получая ответа: у них нет ничего, кроме труда уст своих. Ибо для верного понимания Бога достаточно, обращаясь к Нему, понимать, где и как можно найти Его милосердие и благодать. И милость, и благодать даются нам тогда, когда мы приходим к Нему, восседающему на престоле благодати.
 

Предыдущая глава    Оглавление     Следующая глава

2009