|
Часть 2
ПРЕСТОЛ БЛАГОДАТИ
"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить
милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16).
Это Послание вдохновлено Духом Святым и оставлено Церкви, чтобы открыть
значение первосвященства Иисуса Христа, то есть те огромные преимущества,
которые это приносит Его народу; так как теперь делу нашего спасения служит
уникальность Его Личности и трансцендентная слава Его служения, превосходящая
славу ветхозаветного священства и первосвященства.
Поэтому, ради большего разумения этого Послания, Дух Божий призывает
нас, прежде всего самым серьезным образом рассмотреть уникальность Его
Личности: "Итак, братия святые, - говорит Он, - участники в небесном звании",
а соответственно и связанные с делами Святого Духа, "уразумейте Посланника
и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа" (Евр. 3:1). Подумайте,
как велик и насколько соответствует этот Человек такому святому и славному
призванию: Он превознесен превыше всех небес, Он велик, будучи Сыном Божьим,
и является Богом, равным Отцу. Подумайте о Его воплощении и о том, что
Он взял нашу плоть и сделался плотью, будучи безгрешен, пре избыточествуя
в сострадании и любви к человеку. Он испытал наши страдания, знал наши
жалобы, наши упования. Он понимал наши немощи и сделал наши беды Своими.
И от великой Своей любви и милосердия призывает нас положиться на Его заступничество
и дает нам смелость приблизиться к престолу благодати, где непрестанно
пребывает Сам в небесном Своем служении: "Итак, имея Первосвященника великого,
прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания
нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать
нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати" (Евр. 4:14-16).
Эти слова, во-первых, воодушевляют нас, во-вторых, они предполагают
богатый урожай преимуществ и благ для нас, если только мы сможем воплотить
свое воодушевление в деле. Нас воодушевляет то, что мы можем приступить
с дерзновением к престолу благодати: "Посему да приступаем с дерзновением
к престолу благодати". Итак, теперь нам нужно поговорить о следующих пяти
моментах:
1.
Бог имеет много престолов, а не только один.
Иначе престол
благодати не имел бы определенного названия. "Да приступаем к престолу
благодати".
2.
Божьи люди умеют отличить один престол от другого.
Ибо этот
престол определяется не местом, его нельзя распознать по каким-либо признакам;
он представлен нам своим названием, и святым дана власть приблизиться к
нему: "Да приступаем к престолу благодати".
3.
Люди, о которых идет речь в этом призыве: "Да приступаем".
О ком идет речь? Кого приглашают приступить к престолу?
4.
Характер приближения этих людей к престолу благодати.
Войти
за завесу, смело, уверенно: "Да приступаем с дерзновением к престолу благодати".
5.
Мотивация этого призыва.
Она двойственна. Во-первых, потому
что мы имеем такого великого Первосвященника, Того, Кто может сострадать
нам в немощах наших: "Да приступаем с дерзновением к престолу благодати".
А во-вторых, нам следует поторопиться: чтобы получить милость и обрести
благодать.
С Божьей помощью рассмотрим все эти моменты по порядку.
1.У Бога множество престолов
У Бога не один только престол. У Него есть престол на небесах, и престол
на земле: "Господь - престол Его на небесах", и "назовут Иерусалим престолом
Господа" (Пс. 10:4; Иер. 3:17). Он правит ангелами; Он правит Своей Церковью.
"Бог владычествует над Иаковом до пределов земли" (Пс. 58:14). Да, у Него
имеется престол и трон величия среди царей и великих мира сего. Он правил
и правит, "среди богов произнес суд" (Пс. 81:1). Есть престол для Отца
и престол для Христа как Подателя награды всем верным и твердым христианам:
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем. Как и Я победил и сел
со Отцем Моим на престоле Его" (Отк. 3:21). Будет и престол суда, где в
великий и страшный день Бог воссядет во Христе, чтобы произнести последний
и окончательный приговор миру; от этого суда никуда не деться и ничем не
освободиться. Об этом престоле упоминается в Новом Завете, он назван Христом
"престолом славы" и "белым престолом" (Мф. 25:31; Отк. 20:11). И Его присутствие
на этом престоле будет таким ужасным, что ничто, данное ему Богом, не убежит
от Него.
Я говорю вам об этом не случайно, а потому что все это может объяснить
беспечным христианам, что, взывая к Богу, они обращают свои слова не в
произвольно выбранном направлении, не к случайной цели, но к Нему; прося
Его благословений, они обращают свои молитвы к престолу благодати, то есть
к Богу, восседающему на престоле благодати. Это Его святое место, вне которого
Он становится страшным для сынов человеческих и не может явить им Свое
милосердие. Ибо когда Он сядет в последний день на престол суда, Его уже
не тронут слезы и в Нем не проснется жалость, Он ничего не сделает для
человеков, ни в малейшей степени не уменьшит их страданий; поэтому пусть
люди представляют Его, где хотят и думают о Нем, что им угодно, - Он являет
Свою милость и благодать, только пребывая на престоле благодати. А потому
тот, кто хочет молиться, должен поторопиться с этим, должен приблизиться
к престолу благодати, к Богу, Который сидит на престоле благодати: "Да
приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость".
Заблуждающиеся и суеверные неверующие не задумываются над следующим:
они обращаются к Богу так, как диктует им их фантазия, а не по водительству
Слова, и потому они ничего не получают. Спросите плотского человека, кому
он молится. Он скажет: Богу. Спросите его, где находится Бог. Он ответит:
на небесах. Но спросите его, как или где именно Он восседает, и он ответит
общими фразами. Душа его не может вознестись к Нему, восседающему на престоле
благодати, о котором говорит здесь Апостол: "Да приступаем с дерзновением
к престолу благодати". Вот почему они приходят и уходят, а скорее, идут
и возвращаются, совсем не получая ответа: у них нет ничего, кроме труда
уст своих. Ибо для верного понимания Бога достаточно, обращаясь к Нему,
понимать, где и как можно найти Его милосердие и благодать. И милость,
и благодать даются нам тогда, когда мы приходим к Нему, восседающему на
престоле благодати.
|
|