|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Колдовство в церкви
|
Рик Годвин
| ||
Глава 12
Каждый человек испытывает величайшую внутреннюю битву. Мультипликационный герой Пого правильно определил нашего распространённого, изначального врага, говоря: "Мы встретим врага в лице нас самих". Нашей величайшей нуждой является освобождение от самих себя. Каждый человек делает выбор, определяющий его жизненный курс. Равно как и Моисей со своим народом много лет тому назад имел два варианта выбора: жизнь или смерть (Втор. 30:11-20). Когда мы избираем смерть сознательно или несознательно мы открываем себя для атак лукавого. Когда же мы выбираем жизнь, то Бог выводит нас на дорогу спасения, проходящую через крест и заканчивающуюся с Отцом в вечности. Павел хорошо выражает спою борьбу величайшим врагом: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха".- Рим. 7:22-25 Величайшая борьба Павла велась не против сатаны, а против самого себя. Его плоть причиняла ему даже больше хлопот, чем сатана! Когда мы живём по плоти, то являемся партнёрами сатаны и препятствуем исполнению Божьего плана в своей жизни. Грех живёт не в нашем физическом теле, а в нашей греховной природе, обитающей в человеке. Кто может освободить нас от нашей греховной природы? Благодаря Богу, мы имеем выход - через крест Христов. Слово плоть имеет в Новом Завете широкий перечень определений, включая и "физическое тело". Но когда Павел использует это слово в данном контексте, он ссылается на старую, не возрождённую, бунтующую и плотскую природу, доставшуюся ему от Адама. Буквально он называет это "ветхим человеком". Когда же мы приходим ко Христу, Бог превращаем нас в нового человека: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17). Но перед тем, как стать новым творением, мы являемся старым, или ветхим человеком. Именно плоть является источником, побуждающим к совершению греха. ДВЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОВСЕМЕСТНОЙ БОРЬБЫ Всякая мотивация, ведущая к удовлетворению, или продвижению самого себя, исходит от плоти. Большинство людей этой группы движимы одной из двух эгомотиваций. Первой мотивацией является нездоровое самовосприятие. Такие люди говорят самим себе: "Я - ничто, я - никто; я никогда не буду что-то значить". Такие ощущения самоподавления не являются результатом комплекса неполноценности, они питаются от комплекса самосозерцания. Человек сосредотачивается на самом себе, а не на Христе. В этом нет добродетели. Без Христа мы не можем делать ничего, но со Христом нам всё по силам. Павел говорит: "Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" (Фил. 4:13). Второй тенденцией является избыточная гордость. Обретённые гордостью люди ошибочно полагают: "Я могу всё, даже без Христа". В этом случае интересно то, что эти люди снова оказываются сосредоточившимися на самих себе, а не на Христе. И в этом также нет добродетели. Божья сила проявляется в нашей слабости, а не в силе. Когда мы слабы, сила Божья - сильна (2 Кор. 12:9-10). Обе мотивации, и тщеславие, и тщедушие - являются следствием не распятого со Христом "ЭГО". КЛЮЧ БИТВЫ: САМОКОНТРОЛЬ Ключом в сражении с ложью нашей плоти является самоконтроль. То, что мы называем словом "само", является именно той нашей частью, которая решает соглашаться или не соглашаться с ГРЕШНЫМИ желаниями нашей плоти. Это "само", или "это", обладает ненасытным аппетитом и имеет две характерных для него фразы -Я хочу и Дай мне. Оно говорит: "Я хочу отличную машину. Я хочу много денег. Дай мне лучшее место. Дай мне самый большой кусок пирога". "Это" любит говорить о двух своих любимчиках. Их имена - "Я" и "Мне". Если этому подвержены верующие, значит они не знают, как надо приходил, ко кресту. Где же решение? Павел говорит: "Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2:3). В первую очередь, здраво оцените, что и действительности движет вашими действиями. Павел говорит ничего не делать по любопрению или тщеславию. Если вы делаете добрые дела, но движимы неправильными мотивами, сам необходимо остановиться. Вам необходимо изменить мотивацию, или же, если это возможно, временно отойти от этих дел, до тех пор, пока вы не сможете продолжить свои начинания, имея к этому правильные основания. Это может произойти только после распятия собственного "эго". Если вы будете поступать в смирении, то не будете более движимы самоамбициям и и тщеславием. Благая весть для каждого верующего состоит в том, что через крест мы освобождаемся от "эго". Павел пишет в послании к Галатам 2:20: "И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего себя за меня". В то время, как в предыдущем стихе мы читаем: "Сораспялся Христу" (['ал. 2:14). Павел распял своё "эго". Вы не можете ощутить полноты Божьей в своей жизни до тех нор, пока не будут распяты ваши "Я" и "Мне". РЕШЕНИЕ И ИСПОВЕДАНИЕ Перед тем, как я смогу сораспяться со Христом, со мной должны произойти два события. Я должен принять решение, и я должен его исповедать. Во-первых, я должен принять полностью осмысленное решение - умереть для своего "эго". Смерть нашего "эго" не наступает сама но себе. Если же я позволю своему "эго" остаться в живых, оно будет вполне естественно притягивать к себе эгоистичную мотивацию. Во-вторых, я должен произнести личное исповедание. Павел делает своим исповеданием своё личное свидетельство - "я сораспялся Христу". Когда мы исповедуем своё сораспятие, это становится нашей неотъемлемой частью. После этого мы уже живём этим. Одно дело говорить о смерти общими терминами, а другое - применять к себе лично. Павел говорит: "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24). Мы можем быть избавлены от контроля плоти, но ответственность за её распятие остается на нас. Применительно к нам, это означает отказ следовать за своими страстями и желаниями. ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ПЛОТИ - КАЗНЬ
Интересно заметить, что, даже будучи новым творением, Павлу приходилось
сражаться со своей плотью. Согласно Божественной мудрости, мы становимся
новым творением в момент прихода ко Христу, но наша греховная природа всё
ещё остаётся с нами.
"Что же является Божьим лекарством для плоти? "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24). Мы не посылаем своего ветхого человека в воскресную школу, мы не пытаемся его реформировать, мы не даём ему советы и не даём ему заучивать места из Писания. Мы просто убиваем его. Казнь является единственным лекарством для нашего ветхого человека. Действительным доказательством нашей принадлежности ко Христу является распятие пашей плоти. Когда мы умираем для самих себя, то влияние нашей плоти начинает уменьшаться, а Дух Божий начинает возрастать внутри нас. Плоть и Дух сражаются друг против друга, они - враги, "ибо плоть желает противного Духу, а Дух- противного плоти; они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5:17). Наша плотская природа, которой мы обладали до встречи с Богом, полностью противится Духу Божьему. Когда мы руководимы своей плотью - своими грехами и желаниями, мы не способны жить жизнью, угодной Богу. "Посему, живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим. 8:8). Если мы руководствуемся неправильными, эгоистичными мотивами, то даже наши добрые дела не могут быть угодны Богу. Иисус отрёкся от молящихся и приносящих десятину фарисеев (Мат. 23:13). Почему? Они приносили свои десятины, руководствуясь неправильными мотивами, а их молитвы и дары служили только для привлечения внимания к себе. Если мы хотим жить во Христе, то ответственность ча умерщвление дел плоти лежит на нас. Павел говорит: "А если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете". (Рим. 8:13). Христос сделал это возможным, когда умер за наши грехи, но ответственность до сих пор лежит на нас. КРАТКОВРЕМЕННАЯ БОЛЬ ДЛЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО ПРЕУСПЕВАНИЯ Крест предполагает боль и страдания. Это один из наиболее болезненных способов казни, когда-либо придуманный человеком, но всё же это намного лучше, чем любой другой путь.
Глория встретила Дена, когда училась в колледже. Ден был довольно буйным
и вспыльчивым человеком, но когда они начали встречаться, он стал более
спокойным и тихим. Когда их взаимоотношения начали развиваться, Ден начал
посещать церковь вместе с Глорией. Но когда Дена спрашивали о вере, он
отвечал: "Я люблю Бога и считаю посещение церкви очень важным, но это очень
лично для меня, поэтому я считаю неудобным для себя говорить об этом".
Это было больно для Глории? Да, это было больно. И сравнить это возможно
разве что с пулей. Потому что, когда существует эмоциональная привязанность
людей, то невольно возникает единение душ. Вот почему вначале разрыв может
быть очень болезненным, но затем Бог всегда даёт силы и приводит нас к
победе.
Существует как праведная, так и неправедная боль. Ту боль, которую бы испытывала Глория в приведенном выше предполагаемом сценарии, следует относить к неправедной боли. Но она взяла эту боль на крест, говоря: "Это, ты не будешь этого делать. Ты умрёшь. Пусть это будет трудно и больно, но пусть Бог господствует в этой ситуации!" Так Глория принесла плод жизни и праведности. Часто действия по отношению к нашему "эго" приводят к кратковременной боли во имя будущего, долговременного преуспевания. Избирая же неправедный путь, вы будете испытывать долговременную боль. Вы можете получать всё заранее, зарабатывать больше денег и слегка опережать события. Но если вы не распнёте на кресте своё "эго", вам придётся идти дорогой страданий, которая будет втрое длиннее и опаснее. Распятие "эго" является кратковременной ценой, которую мы уплачиваем, неся свой крест ради того, чтобы не пришлось платить эту цену в вечности. ДАЖЕ НАША ДУХОВНОСТЬ МОЖЕТ ИМЕТЬ КОРНИ ЭГОИЗМА Ирония заключается в том, что мы можем делать очень духовные вещи, корни которых ведут к нашему "эго". Мы можем отдавать всё своё свободное время служению в церкви, даже в ущерб семье. "Эго" хочет чувствовать свою важность. Мы можем петь в церкви и участвовать в группе прославления, и всякий раз спотыкаться во время атак врага. "Эго" хочет быть всегда на виду. Мы будем падать под влиянием духов Иезавели и Люцифера отказываясь принести свою боль ко кресту, когда "эго" маскируется и начинает действовать под ликом духовности. Иисус сказал: "Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить, или повредить себе?" (Лук. 9:25). Мы можем получить престиж и власть лаже в христианском мире и, тем не менее, в конце получить урок или погубить самих себя. Иисус предваряет свой вопрос ясным призывом: "Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Лук. 9:23). Вы не можете следовать за Иисусом до тех пор, пока не отвергните себя. "Эго" не хочет идти за Иисусом, оно хочет избежать боли распятия. КРЕСТ - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ БОЖЬЕЙ И МОЕЙ ВОЛИ Отречение от себя обязывает сказать "нет" своим желаниям, чувствам, мыслям и достоинствам. В момент, когда я возлагаю на себя крест, происходит пересечение Божьей и моей воли, причем воля Божья всегда остаётся над человеческой. Каждый человек достигает этого пункта в какой-то момент своей жизни. Воля Иисуса пересеклась с волей Божьей в Гефсиманском саду. В ночь, когда Он был предан, Иисус молился: "Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет" (Лук. 22:42). Он мог сойти с креста и сказать: "Пусть человек уйдет в ад. Я не должен этого делать". Он не должен был умирать за нас. Он мог остаться на небесах. Он мог сказать: "Я не должен этого делать". Но Oн сделал это из послушания Своему Отцу. Пункт пересечения между волей человека и волей Нога для разных людей имеет различное значение. Некоторые люди могут играть с похотливыми мыслями. Другие могут обманывать, уклоняясь от своих долговых обязательств, или отказываться признавать свою неправоту. Ещё всегда кто-то может гнуть свою линию, в то время как церковь будет заниматься вполне конкретным делом, организуя регулярные обеды. Было бы невозможным перечислить все пути, где "эго" пытается поднимать свою уродливую голову, но достаточно сказать хотя бы то, что задача "эго" всегда сводится к тому, чтобы представить себя выше других. В средние века, определённые группы аскетов пытались сделать свою жизнь настолько невыносимой, насколько это было возможно, надеясь тем самым умертвить свою плоть. В результате этого, некоторые из них одевались в волосяные одежды, или спали на гвоздях. Эти люди путали своё физическое тело со своей душевной плотью. Умерщвление плоти становилось для них всепоглощающей страстью, превращаясь, таким образом, в акт идолопоклонства. Само по себе физическое тело не является грешным. Когда Бог сотворил его, Он сказал, что оно является хорошим. Проблема кроется не в физическом теле, она заключена в нашей греховной природе. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ САМИХ СЕБЯ Вследствие искупления Христова, нам дарованы несколько преимуществ для освобождения от греха.
Свобода от подавления грехом
Люди смотрят на жизнь некоторых христиан и заявляют: "Я не хочу быть христианином, потому что тогда я не смогу делать то, что мне хочется". Так говорит "эго". Но как христиане, мы можем ответить: "Я христианин, и я не хочу, что бы мои желания руководили мной". Собаки, подобно всем животным, делают то, что говорят им их желания. Если они хотят есть мусор или пить из туалета, они это делают. Мы, качая головой, смеёмся над ними. Однако, то же самое происходит и с нами. Когда мы руководствуемся нашими страстями и желаниями, то неизменно приходим к тому, что начинаем пожирать то, что в конечном итоге повредит нашим душам. Мы пожираем духовный мусор и пьём из духовного туалета! Бог же при этом только качает Своей головой, но Он не смеётся, а грустит. Когда же мы освобождаемся от подавления, то видим свою жизнь через Божью перспективу. Только тогда мы начинаем принимать всё самое лучшее от Пего, и приносить Ему добрый плод.
Свобода для того, чтобы служить
Путь власти и лидерства в церкви заключается в служении другим. Иисус - Бог, облачённый в человеческую плоть, пришёл в первый раз не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы служить другим. Плотской разум предполагает приход Бога, связанный с установлением на земле контроля и власти с помощью силы. Но никто, пришедши к власти, и не служа другим, не может правильно использовать эту власть, потому что такие люди не знают, что значит умереть для своего "эго". Если вы хотите преуспевать и быть успешными в Царстве, вам необходимо умалиться. Хотя в настоящем лукавом веке всё звучит по-другому. Мир говорит нам: "Будь первым; бери по больше; побеждает тот, кто больше получает в этой жизни". Мы говорим другим, что финансовая независимость является нашей целью, потому что в этом случае нам не придёте; работать на кого-то ещё. Подобное утверждение и действительности учит так: "Мы не должны служить другим". В Царстве Божьем всё звучит иначе. Если вы хотите жить, вам необходимо умереть. Если вы хотите получать, вы даёте. Если вы хотите возвыситься, вы умаляетесь. Такие правила действуют в Царстве Божьем. К сожалению, лишь единицы хотят служить, остальные же хотят, чтобы служили им. Это является сущностью гордости. Мой дедушка часто повторяет, что существует только два вида работы, в которых вы можете начинать действовать сверху - это рытьё могилы и рытьё колодца. Во всём остальном, вам необходимо начинать снизу. Если люди будут получать власть и известность слишком рано, они будут злоупотреблять ими. Всегда. Это применительно и к лидерству в церкви. Пусть человек сначала пройдёт испытания, и лишь после этого становится лидером. Когда мы освобождаемся от самих себя, то обретаем свободу для того, чтобы служить другим. Когда же мы не умираем для своего "это", мы путаем Божий план для нашего продвижения с нашим собственным планом.
Свобода от карьеризма
"Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса" (2 Кор. 4:5). Везде, куда приходил Павел, он проповедовал Христа. Он мог бы при этом сделать себе имя, но он не сделал этого. Имея такой успех и служение, Павел мог начать развивать своё собственное движение и иметь последователей, но он не сделал этого. Он не проповедовал себя самого, он проповедовал Христа.
Свобода от доказательства собственной правоты
Замечали ли вы когда-либо, что хотя все и признают то обстоятельство, что все люди несовершенны, только немногие из них после этого признания признают и своё собственное, пытаясь защитить себя и оправдать свои слабости, мы отрезаем себя от Бога, не давая Ему возможности сделать нас такими, какими Он хочет нас видеть. Когда во время служения мы слышим от человека слово и не верим, что оно пришло от Бога, то идём ли мы после этого к лидерам, чтобы испытать от Бога ли оно? Если нет, это свидетельствует о том, что мы ещё не умерли для самих себя. Ничто не может укрепить общину сильнее, чем смиренное признание человеком, от которого исходило слово, того, что не всё из того, что он говорил, было истиной. Такое смирение не мешает развитию даров дает остальным уверенность в их движении вперёд. Они будут знать при этом, что их окружают искренние люди, и будут чувствовать себя в безопасности.
Великим посмешищем для церкви является то когда верующие начинают сражаться
друг с
Единственное, за что мы должны сражаться, это за славную Церковь. Тем
более что скоро мы будем знать достаточно о восхищении Церкви. Единственное,
за что мы должны сражаться и знать, это то, что мы являемся славной Церковью,
готовящейся к встрече со своим Женихом, - Иисусом. Нашим врагом не являются
другие верующие, нашим врагом является сатана.
|
|||
|