|
Р.А. Торрей (глава из книги “Чему
учит Библия”)
(R.A. Torrey, from “What the Bible Teaches”)
Перевод с английского О.Федореева.
ДУХ СВЯТОЙ - ЭТО ЛИЧНОСТЬ.
1.Использование личных местоимений.
Иоанн 15:26 - “Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца,
Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет
свидетельствовать о Мне.”
Иоанн 16:7,8,13,14 - “Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы
Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду,
то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде…
Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не
от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит
вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.”
ПЕРВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ:
Частое использование Библией личных местоимений
по отношению к Духу Святому указывает на то, что Он - Личность. Кроме того,
замечателен тот факт, что в греческом языке существительное “дух” - это
существительное среднего рода, следовательно и все местоимения по отношению
к этому существительному должны быть среднего рода, однако в Библии подавляющее
большинство личных местоимений, относящихся к Духу Святому - это местоимения
мужского рода. Таким образом, тот факт, что Дух Святой - это Личность подтверждает
даже грамматика древнегреческого языка.
2.Личные характеристики Духа Святого.
А.
1Коринфянам 2:10,11 - “А нам Бог открыл
[это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков
знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и
Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.”
ЗНАНИЕ
- характеристика Духа Святого.
Б.
1Коринфянам 12:11 - “Все же сие производит
один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.”
ВОЛЯ
- характеристика Духа Святого.
В.
Римлянам 8:27 - “Испытующий же сердца
знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле]
Божией.”
РАЗУМ
(
МЫСЛЬ
) - это атрибут Духа Святого. Причем в греческом
оригинале слово, переведенное на русский язык как “мысль” включает в себя
оттенки мысли, чувства и цели, другими словами - типичные личностные характеристики.
Г.
Римлянам 15:30 - “Между тем умоляю
вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться
со мною в молитвах за меня к Богу….”
ЛЮБОВЬ
- характеристика Духа Святого.
Д.
Неемия 9:20 - “И Ты дал им Духа Твоего
благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду
давал им для утоления жажды их.”
РАЗУМ
и
БЛАГОСТЬ
- атрибуты Духа Святого.
Е.
Ефесянам 4:30 - “И не оскорбляйте Святого
Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.”
Духу Святому, как и любой другой личности можно нанести оскорбление.
СКОРБЬ
- также является атрибутом Духа Святого.
Итак, Дух Святой (1) думает, (2) чувствует, (3) намеривается, (4)
знает, (5) выказывает волю, (6) любит, (7) скорбит.
ВТОРОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ:
Дух Святой обладает атрибутами или характеристиками,
присущими исключительно только личности.
3.Личностная активность, производимая Духом Святым.
А.
1Коринфянам 2:7 - “А нам Бог открыл
[это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.”
Дух Святой проницает глубины Божии.
Б.
Откровение 2:7 - “Имеющий ухо да слышит,
что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое
посреди рая Божия.”
Дух Святой говорит.
В.
Галатам 4:6 - “А как вы - сыны, то
Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: `Авва, Отче!’”
Дух Святой вопиет (кричит).
Г.
Римлянам 8:26 - “Также и Дух подкрепляет
нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам
Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.”
Дух Святой ходатайствует.
Д.
Иоанн 15:26 - “Когда же придет Утешитель,
Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет
свидетельствовать о Мне.”
Дух Святой свидетельствует.
Е.
Иоанн 14:26 - “Утешитель же, Дух Святый,
Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что
Я говорил вам.”
Неемия 9:20 - “И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их,
и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их.”
Дух Святой учит всякой истине.
Ж.
Римлянам 8:14 - “Ибо все, водимые Духом
Божиим, суть сыны Божии.”
Дух Святой ведет людей.
З.
Деяния 16:6,7 - “Пройдя через Фригию
и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово
в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил
их.”
Дух Святой управляет людьми.
И.
Деяния 13:2 - “Когда они служили Господу
и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к
которомуЯ призвал их.”
Дух Святой призывает людей на дело и определяет, что им делать.
К.
Иоанн 15:26 - “Когда же придет Утешитель,
Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет
свидетельствовать о Мне.”
Дух Святой пришел выполнить то, ради чего Его послали Отец и Сын.
ТРЕТЬЕ УТВЕРЖДЕНИЕ:
Назначение, определенное Духу Святому - это
дело, которое могло быть определено и поручено только личности.
5.Обращение с Духом Святым.
А.
Исаия 63:10 - “Но они возмутились и
огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал
против них.”
Израильтяне возмутились против Духа Святого и огорчили Его.
Б.
Евреям 10:29 - “То сколь тягчайшему,
думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает
за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?”
Духа Святого могут оскорбить.
В.
Деяния 5:3 - “Но Петр сказал: Анания!
Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу
Святому и утаить из цены земли?”
Духу Святому могут лгать.
Г.
Матфей 12:31,32 - “Посему говорю вам:
всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто
скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.”
Люди могут хулить Духа Святого.
ПЯТОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ:
Таким образом, мы видим, что то, так, как
обращаются с Духом Святым, можно обращаться только с личностью.
ОБЩЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ: ДУХ СВЯТОЙ - ЭТО ЛИЧНОСТЬ.
Итак, теоретически, мы можем в это верить (в то, что Дух Святой - это
Личность). Однако, в действительности, всегда ли мы в нашей
повседневной жизни думаем о Нем и относимся к Нему как к Личности,
причем Личности настоящей, живой, выдающейся? Относимся ли мы к Нему как
к реальной Личности, так, как мы относимся ко Христу, - как к любящему,
мудрому, сильному и достойному любви и поклонения? Он пришел к Апостолам
и к нам, всем последователям Иисуса Христа, чтобы быть для всех нас Тем,
Кем Иисус был для Своих учеников на этой земле - личным Другом, соработником.
[“И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не
знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет” (Ин.14:16,17).]
Имеем ли мы действительно общение с Духом Святым, с этой могучей и прекрасной
Личностью, так, как заповедал это нам Апостол Павел:
“Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение
Святого Духа со всеми вами. Аминь” (2Кор.13:13).
|
|