Каталог
Новости
Издательства
КОРОТКО О НАС...
Помощь
Предупреждение

Данное художественное произведение предназначено для ознакомления, а также для
свидетельства и распространения библейского учения.

Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома
и прямого согласия владельца авторских прав
Не допускается!
Если вы желаете приобрести данный материал,
то вам необходимо обратиться в издательство для получения более подробной информации.

   
Заблудившийся в пустыне 
Майкл Уэллс 
 
   


Свобода терпеть неудачи

Единственный выход из неудач - вера. Это значит, что нам нет нужды барахтаться в самоистязании и чувстве вины за грех и в сожалении о нем; нам следует позволить неудаче подтолкнуть нас к полной зависимости от Христа, что принесет максимум продуктивности, так как мы разрешим Ему жить Его жизнью в нас и через нас. Сожаления должны беспокоить только неверующих, но не тех, кто живут, облеченные в Христову праведность.

Когда мы терпим очередную неудачу, мы должны, вновь и вновь, понять характер Бога, который организует жизнь так, чтобы все, в конечном счете, содействовало нам ко благу. Если речь идет о постижении характера Бога, то, нужно упомянуть, что существует один секрет, который должны уяснить себе все, кто служит Ему: сама природа Бога - это сострадание и жалость. Кающийся человек, независимо от того, как низко он пал, может рассчитывать на то, что Бог услышал его и полон сострадания к нему!

Израильский народ был предупрежден, что, если он забудет Господа и будет поклоняться идолам, то будет наказан и рассеян. Если же, сокрушаясь из-за своего греха, он взыщет Господа, то Господь услышит его. "Господь, Бог твой, есть Бог милосердный; Он не оставит тебя и не погубит тебя..."(Второзаконие 4:31). В Книге пророка Осии, Бог выдвигает Свое обвинение против Израиля: неверный, непокаявшийся, нечестивый, непокорный, поклоняющийся идолам, обманутый и развращенный народ. По этой причине, они должны быть осуждены на разорение, гонение, отвержение, порабощение, унижение и бездетность. Но послушайте, что говорит Бог: "Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя Израиль? Поступлю ли с тобою как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во мне сердце мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо я - Бог, а не человек; среди тебя - Святый" (Осия 11:8,9; слова выделены автором). Мы свободны терпеть неудачи, ибо Бог есть Бог состра-дающий; более шестидесяти раз Бог описан таким в Ветхом Завете.

Сострадание Бога, однажды, расстроило пророка Иону; он знал, что Господь не разрушит Ниневию, если ее люди покаются. Иона же думал, что город должен быть разрушен, даже если ниневитяне покаются; нельзя ведь смотреть на их нечестие сквозь пальцы! "О, Господи! Не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Поэтому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты - Бог благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии" (Иона 4:2). Наш Отец не может не обращать внимания на кающееся сердце, независимо от того, насколько серьезен совершенный грех.

В этом отношении, существует нечто, что я называю Божьим циклом сострадания, который мы можем наблюдать снова и снова. Всякий раз, когда мы наказываемы Богом, мы, в результате, страдаем, что вызывает у Него сострадание и Он приводит нас назад к Себе. "Ибо не на век оставляет Господь. Но послал горе и помилует по великой благости Своей" (Плач Иеремии 3:31,32).

Какое извинение того, что вы барахтаетесь в чувстве вины, вы можете найти? Ради чего вы продолжаете наказывать своим неверием самого себя за совершенный грех? Может быть ожидаете какой-то пользы от этого? Бог сострадателен, независимо от того, верите вы в это или нет. Его характер не зависит от того, что вы чувствуете или во что верите, но выражается в том, что Он говорит. Когда у царя Давида был выбор между тем, чтобы либо Бог, либо человек определил ему наказание за грех, он избрал Бога, потому что знал, что от Него можно ждать милости. А вы, научились ли полагаться на сострадание Бога? Может быть ваши лживые эмоции слишком часто говорят вам, что Бог не слышит вас и не окажет сострадания?

Бог не прекращал прощать и возрождать Израиль, даже зная, что они не прекратят быть неверными Ему и нарушать свои обещания. Именно сострадание Бога привело нас туда, где мы сейчас. Неисчислимое количество раз мы говорили Богу, что постараемся быть лучше, но, несмотря даже на то, что мы действительно намеревались измениться, мы не делали этого. Нам нельзя продолжать верить, что Бог, прежде, чем решит восстановить нас в Его присутствие, хочет слышать от нас какой-то обет о том, что мы изменимся и станем лучше. На самом деле, Он хочет, чтобы мы, просто, пришли к Нему в слабости и смирении, а не в притворной силе и на основании того, что, как нам кажется, мы можем совершить для Него.

Должны ли те из нас, кто испытал на себе сострадание Бога, удивляться, что Бог повелел нам: "Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Колоссянам 3:12,13)? Мы, знающие сострадание Господне, должны оказывать то же самое окружающим нас. Неважно, сколько раз кто-то согрешил, мы должны оказывать ему милость, понимать его слабости и осознавать, что если бы наша жизнь оказалась на месте его, то мы могли бы быть намного хуже, чем он. Сострадание прощает с готовностью.

Есть великие обетования тем, кто оказывает другому любовь и милость, вырывая его из водоворота поражений. "...Любовь покрывает множество грехов" (1Петра 4:8). "...Милость превозносится над судом" (Иакова 2:13), а "обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иакова 5:20). Когда мы живем руководимы состраданием, мы можем быть свободны терпеть неудачи; наша любовь покрывает множество наших же грехов, а наша милость в отношении других избавляет нас от суда. Истинно, Бог сделал все возможное, чтобы сделать нашу жизнь полноценной, жизнью с избытком.

  Предыдущая глава     Оглавление   Следующая глава

2009