Неверующие верующие
Существуют ли неудачи, поражения, депрессии, беспокойства, расстройства или
грех, корнем которых не является неверие? Я задавал этот вопрос людям по всему
миру, но ни разу не слышал утвердительного ответа.
Однажды в одном небольшом городе в Индии женщина попросила меня провести с
ней время, чтобы обсудить ее проблемы и обратиться к Господу за их разрешением.
Она записала на листочке бумаги много вопросов, беспокоящих ее, включая вопросы
касающиеся ее неверующего мужа, ее детей, родственников и, конечно, ее личных
переживаний во взаимоотношениях с Господом. Она не очень хорошо владела английским,
а я не говорю на индийском вообще, поэтому мы по-просили пастора переводить нам
нашу беседу. По каждому вопросу мы обращались к Писанию, ища Божьих ответов; каждый
из них был сконцентрирован на Христе и указывал ей на необходимость ежеминутных
взаимоотношений с Господом, которые, как я пытался ее убедить, послужат к исправлению
ее ситуации. Но в отношении каждого найденного ответа она начинала задавать другие
вопросы. Так наша беседа продолжалась целый час, после чего я понял, что, несмотря
на то, что эта женщина читала Библию и молилась по четыре часа в день, она была
неве- рующей верующей!
Позвольте мне объяснить, что неверующий верующий - это тот, кто, являясь христианом,
рожденным свыше и идущим в небеса после смерти, никогда не уверовал в Господа
Иисуса в полном смысле этих слов, всем своим существом. То есть, своим разумом
он принимает и верит во все то, что ему было сказано о благодати, заботе, обеспокоенности
о нас и любви Господа Иисуса; это говорит о том, что он является христианином.
Но, в то же самое время, он чувствует, что он ответственен за каждый аспект его
христианской жизни: он должен изменить жизни окружающих его людей, совершить преобразования
в его собственной жизни и упорно стараться быть угодным Богу. Другими словами,
в своих эмоциях он является неверющим.
Церковь сегодня полна такими неверующими верующими, которые своим разумом
бегут к Богу, а эмоционально бегут прочь от Него. Обычно проводится много времени
и прикладывается немало усилий для того, чтобы убедить разумы христиан согласиться
с тем, что говорит Писание, но слишком мало внимания уделяется эмоциям, которые
в одинаковой степени нуждаются в убежденности. Наше эмоциональное восприятие Бога
так же важно, как и интеллектуальное. Негативное чувственное понимание Бога служит
значительной помехой нашим стараниям взглянуть на Христа как на Путь, Истину и
Жизнь. Многие понимают (верят), что Бог позаботится о каждой их нужде, но чувствуют
(не верят), что Он не поможет им в действительности и они должны делать все сами.
Так они и погрязают в суете.
Какими же разочаровывающими должны быть переживания пастора, еженедельно проповедующего
своей общине, которая состоит из неверующих верующих. Ведь, неважно как хорошо
составлена его проповедь или насколько внушительна она произнесена, она все равно
ничего не достигнет в жизнях слушателей. В такой же степени должна быть разочарована
и община, пастор которой является неверующим верующим, потому что всякая его проповедь
представляет собой попытку побудить общину к действиям через чувство вины, манипулирование
или аргументы разума. Суть его проповедей заключается в том, что члены церкви
должны делать что-то, чтобы улучшить их состояние, но он никогда не обращает внимание
слушателей на то, что совершил Сам Бог, чтобы изменить наше болезненное состояние.
Кто-то сказал, что неверие - мать всякого греха. Когда мы чувствуем на наших
плечах тяжесть обеспокоенности, вдруг снова оказываемся под властью греха, который,
как мы думали, давно покинул нас или чувствуем, что отдаляемся от тех, кто любит
нас, то не является ли неверие причиной всего этого? Не оно ли корень всех зол?
"Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?"(Лук.18:8).
Термин вера используется более 230 раз в Новом Завете и он же определяет главную
тему для тех, кто живет простой победоносной жизнью. Прежде чем мы рассмотрим
источник неверия, мы должны уяснить какие последствия переживают неверующие верующие.
Только тогда мы действительно поймем и то "я", которое должно быть ежедневно
отвергаемым, и жизнь по вере, которая уничтожит власть несвятой троицы - греха,
сатаны и мира.
Поражение - последствие неверия
Позвольте мне задать вам очень личный вопрос: являетесь ли вы спасенным? Обратившись
к Писанию, мы можем убедиться, что существуют три вещи, которые совершил для нас
Христос. Во-первых, через веру в Него мы можем родиться свыше. Во-вторых, через
Его кровь мы можем быть прощенными. И в-третьих, через Его жизнь мы можем быть
спасенными. Между этими тремя свершениями существует разница. Человек может быть
полностью включенным в первые два, но не участвовать в третьем! Скажу больше,
я верю, что небеса будут полны людьми, которые в свое время были прощенными и
рожденными свыше, но они никогда не вкушали спасения в их ежедневной жизни. Это
те люди, которые не имели Иисуса в качестве их ежедневного Спасителя от досаждающего
и контролирующего их греха, от преследующего чувства вины и от рабства, которого,
кажется, невозможно избежать.
Чтобы понять какое значение несет в себе понятие спасенный, мы должны обратиться
к Ветхому Завету. В большинстве случаев оно подразумевает избавление от текущего
конфликта, обстоятельств или врагов. Народ искал Бога их спасения. Когда люди
вопияли к Нему, они нуждались в помощи именно тогда, а не в какое-то другое, более
подходящее, время, например тогда, когда они попадут на небеса. Рождение свыше
открывает нам путь в небеса (Иоан.3), но нам необходимо спасение и от различных
атак и притеснений в настоящем.
Послушайте слова Павла, записанные в 1Кор.1:18: "Ибо слово о кресте для
погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия". Апостол поясняет,
что отвергающие проповедь креста переживают сегодня свое собственное уничтожение.
Он говорит об этом в настоящем времени. Также, в настоящем времени, необходимо
рассматривать и то, что происходит с теми, кто принимает весть о кресте, а именно
то, что они переживают на собственном опыте спасительную силу креста сегодня (речь
в стихе идет о "нас спасаемых"). Спасение - это процесс происходящий
в настоящем! Как же это так? Мы ведь уже уверены в том, что попадем на небеса,
что являемся прощенными и рожденными свыше. Очень просто: крест и сегодня избавляет
нас от всех врагов, жаждущих нашего поражения, и от агонии, в которой так многие
мучаются.
Павел хотел, чтобы для его читателей это стало очень ясным, и поэтому он писал
в послании к Филлипийцам 1:28, 2:12 : "И не страшитесь ни в чем противников;
это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога...
со страхом и трепетом совершайте свое спасение." Мы видим, что спасение актуально
для нас в настоящем месте и времени.
Вообразите ситуацию, в которой человек освобождается из тюрьмы потому что
его смертный приговор, заслуженный им, был отменен решением, скажем, главы государства.
Этот человек, будучи прощенным и освобожденным, бесконечно рад и полон благодарности.
Он теперь, как минимум, свободен. Но которые из обстоятельств, событий, рабства,
грехов и, конечно же, самой грешной природы привели его к состоянию, в котором
он был достоин смерти? Если даже его прошлые поступки уже не вменяются ему в преступление,
так как он прощен, его радость все равно не продлится долго и бесконечный ряд
его новых проступков за-ставить его собственное сердце осудить его. Этот человек
нуждется не только в прощении, но и в свободе от всего того, что привело его к
смертному приговору раньше.
Как много я потерял бы, если бы верил, что спасение относится только к будущему!
Ведь тогда я продолжал бы безнадежно терпеть поражения сегодня, ожидая свободы
лишь в будущем. И все это в то время, когда я вполне мог бы уверовать в Спасителя,
избавляющего сегодня и каждый день до дня окончательного избавления от тленного
тела, и жить победоносной жизнью.
Если мы хорошо уясним себе что такое спасение, то слова ангела в Мат.1:21
приобретут для нас намного большее значение: "Родит же Сына и наречешь Ему
имя: Иисус; ибо Он спасет людей своих от грехов их." Спасение должно быть
ежедневным сврхъестественнымпереживанием. Мы должны уверовать в то, в чем убеждал
нас Спаситель: "...без Меня не можете делать ничего."(Ин.15:5). Но если
мы испонены неверия, то эти слова будут звучать благословенными в нашем разуме,
но в наших эмоциях мы воспримем их как проклятие. В таком состоянии мы не способны
помочь себе, т.к. ищем ответ во всех мыслимых неверных местах!
Неверие неотъемлемо от идолопоклонства
Если бы вы могли получить что-то одно от чтения этой книги, что бы вы избрали?
В чем же вы так нуждаетесь? Как мне кажется, в вашем ответе прозвучало бы что-то
из следущего: любовь и желание заменить чувство одиночества на радость осознания
что ты любим и принят, чувство безопасности и уверенности. Все наши глубокие сердечные
потребности являются духовными, которые один только Бог способен восполнить. Если
же вы являетесь неверующим верующим, то вы не устремляете ваш взор на Бога с просьбой
восполнить ваши нужды.
Куда же направляли вы свой взгляд, ища кого-то или что-то, которые могли бы
восполнить ваши потребности? Как вы справляетесь с происходящим вокруг вас? Что
делаете вы в эпицентре жесточайшего поражения? К кому или чему вы обращаетесь
за помощью в момент тяжелого испытания? Где вы находите утешение? Каким образом
вы существуете в таком мире, где Бог, якобы, близок и уместен только в будущем
(когда он сохранит вас от попадания в ад)? Как вы выживаете в человечестве, каждый
член которого, кажется, настроен против любого вашего движения?
Давайте попробует проследить за тем, как развиваются механизмы, с помощью
которых люди пытаются справиться с миром, в котором они живут.
Развитие идолов
Механизм, которым пользуются люди для того, чтобы справиться с окружающим их миром,
попросту является идолом. Идол - это что угодно, кроме Христа, к чему обращается
человек во время давления извне. Когда мы переносим боль или трудности, мы стремимся
найти какой-нибудь выход из ситуации или, другими словами, как-то справиться с
происходящим. То, к чему мы бежим в минуту опасности или искушения, и является
нашим идолом.
Однажды, я занялся наставничеством одного очень посвященного Богу христианина,
который много трудился в церкви и был активным евангелистом. Одним вечером, когда
он был на работе в церкви, его жена решила преподнести ему небольшой сюрприз.
Она приготовила несколько гостинцев, завернула их и отправилась к нему в офис.
Когда она неожиданно появилась в его рабочей комнате, он сидел со всех сторон
обложенный порнографией и с телефонной трубкой в руке, откуда доносились непристойные
звуки.
Итак, этот человек был приведен ко мне из-за того, что носил на себе жестокое
бремя. Прежде всего я решил разобраться в прошлом этого человека, особеннно его
жизни до обращения. Я узнал от него, что когда ему было двенадцать лет, его отец
стал алкоголиком, а субботние выходные дни стали для него худшими днями недели.
В эти дни его отец был дома и начинал пить с самого утра. К полудню он становился
совершенно пьяным и ссорился с женой. Однажды, мальчик был свидетелем ужасной
картины, когда отец схватил его мать за волосы и бил ее лицом о стену.
Можете ли вы представить себя в такой ситуации, наблюдающими за дерущимися
отцом и матерью и не имеющими Господа Иисуса, к которому можно прибежать за помощью?
Что бы вы сделали, стараясь по вашему справиться с такой ситуацией, окажись вы
на месте того мальчика? Конечно же, он побежал и спрятался под отцовской кроватью
и обнаружил там, как вы думаете, что? Порнографические журналы своего отца! И
теперь, вместо того, чтобы проводить субботние полдни и вечера вокруг конфликтующих
родителей, он без раздумий решал проводить свое время с обнаженными женщинами,
смотрящих на него со страниц журналов, причем эти женщины никогда не отвергали
его. Он обнаружил, что пока он рассматривает эти картинки, он не замечает шум
ругани и потасовок. Очень скоро порнография стала идолом этого мальчика. Ведь
она стала единственной вещью, к которой он мог свободно обратиться во время давления
извне, чтобы отвлечь свое внимание от проблем его семьи; более того, его увлечение
предлагало ему удовольствие, принятие и служило болеутоляющим средством для переносимой
им боли.
В возрасте шестнадцати лет мальчик стал христианином, перестал увлекаться
порнографией и много лет не обращался к ней вообще. Он учился в колледже, затем
в семинарии. Но вот, несколько лет спустя он оказался под давлением серьезных
испытаний; дети вдруг проявили жестокое своеволие, ничто не клеилось на работе,
да и в отношениях с женой он испытывал серьезные потрясения. Если бы вы были врагом
(сатаной), ваша работа заключалась бы в том, чтобы украсть, убить и погубить,
и вы заметили, что человек находится в условиях такой бури, чтобы вы предприняли
для искушения его? Конечно, порнография! Врагу небезызвестны истории наших жизней
и он использует это свое знание для разработки искушений, которые подходят лично
каждому из нас, приманивая нас тем, что, как ему известно, привлекательно для
нас. Этот человек был соблазнен порнографией, потому что в прошлом именно она
принесла ему облегчение, когда ему было больно. Неудивительно, что он оказался
восприимчивым к ней.
Необходимо заметить одну, самую главную, проблему относительно возобновления
"любовных взаимоотношений" с идолами нашего прошлого, а именно ту, что
Бог не позволит ни одному идолу восполнить потребности христианина! А мы, тем
не менее, порой, не соглашаемся отказаться от идола по той простой причине, что
он так хорошо помогал нам в прошлом. Это позволяет врагу стоять за нашей спиной
и, нашептывая, убеждать нас, что причина, почему идол пока не восполняет наши
нужды заключается в том, что мы недостаточно усердно пользуемся им. Например,
он подсказывает нам, говоря от нашего имени нам самим: "Порнография потому
не удовлетворяет мои нужды, что я не всматриваюсь достаточно внимательно."
Так и происходит, что человек покупает более и более непристойные издания, но
Бог так и не позволяет им восполнить потребности. В таком состоянии, в условиях
возрастающего давления извне, будучи неспособным подобрать себе необходимое успокаивающее
средство, человек становится разбитым и отчаявшимся. Христиан, которые пользуются
идолами, пытаясь справиться с происходящим вокруг и в них самих, нетрудно узнать,
потому что они проявляют такие симтомы как опасение, неуверенность, уныние, страдание
и депрессия. Ни один из этих симптомов не проявится в человеке веры.
В 29-й главе книги Бытия начинается история приключений Иакова, когда он обратился
к неэтичному Лавану с просьбой отдать его дочь себе в жены. Иаков работал на Лавана
семь лет, чтобы заработать право жениться на Рахили, но в конце концов был обманут
и получил вместо нее ее сестру Лию. Он все же не хотел оставлять свою возлюбленную
и согласился работать еще семь лет, чтобы приобрести Рахиль. В конце и этого периода
Иакова снова убедили работать на своего тестя еще шесть лет; в течение этого времени
Бог дал Иакову преуспевание и богатство, которым до этого владел Лаван. По окончании
двадцатилетней службы у Лавана Иаков решил оставить свое привычное место жительства,
взяв с собой своих жен, детей и стада. К тому времени Рахиль и Лия были с Иаковом
уже двадцать лет, наблюдали за тем, как Бог благословил их, дав их Иакову, и то,
что Бог обращал все злое, что было сделано их мужу, в благо. Они испытали благословения
Иеговы на их семьи и, так как это было обычаем тех времен, служили Богу их мужа.
Почему же, когда они были призваны полностью покинуть отцовский дом и зависимость
от него, они прихватили с собой идолов своего отца (Быт. 31:19). Почему они упрятали
этих идолов, взяв их с собой в путь, в который призвал их Господь? Из-за неверия,
и только! "А вдруг Бог не поможет нам в путешествии! На всякий случай, у
нас есть идолы нашего прошлого, которые помогут нам в нужный момент,"- возможно
рассуждали они.
То же самое происходит с многими христианами сегодня. Бог призвал нас к путешествию
в Землю Обетованную, но мы припрятали некоторых идолов из прошлого, так, чтобы
если Бог вдруг не поможет нам (так, как нам этого хотелось бы и тогда, когда нам
покажется это необходимым), у нас было бы что, к чему можно обратиться. Большинство
христиан начинают свой путь к жизни мира, покоя и победы с большим чемоданом наполненным
идолами из прошлого, т.е. теми вещами, которым мы доверяли до обращения ко Христу.
"Чтущие ложных богов пренебрегают благодатью, которую могли бы иметь..."
(Иона 2:9, согласно английской версии текста, используемой автром, - прим. пер.)
Кто-то сказал, что существуют только четыре типа людей. Люди первой группы
говорят: "Я, не Христос!", и к ней относятся буддисты, индуисты, агностики
и атеисты. Люди второй группы говорят: "Я и Христос!"; они позволяют
Христу быть их, так сказать, страховкой на случай пожара, которая сохранит их
от ада, а обо всем остальном они позаботятся сами. Представители третьей группы
говорят: "Христос и я!", и поэтому являются жалкими христианами, желая,
чтобы Христос был Господином их жизни, но, все же, если Он действует не так как
они хотят, они они отправляются к идолам. Люди же, относящиеся к четвертому типу
говорят: "Христос, не я!" Именно они познали секрет полной зависимости
и доверия только Христу и входят в Божий покой, возлагая все заботы наши на него.
Разнообразие идолов
Давайте взглянем на некоторых, наиболее распространенных идолов, помня, что идолом
может быть все что угодно , к чему мы обращаемся за помощью в минуту испытаний.
Когда мы росли, неизбежным было то, что нам приходилось испытывать определенные
неприятности, и, как я уже говорил выше, для каждой из них мы пытаемся найти идола,
который помог бы нам справиться с испытываемой болью.
Попробуйте представить себе юную девушку, живущую в развалившейся семье, где
имел место развод родителей. Она была вынуждена переходить из школы в школу, а
ее мать начала жить с мужчиной, который думает, что этот несносный подросток -
лишь не особенно необходимый придаток. Обычно, любое подобное болезненное переживание
включает в себя два элемента: боль и отвержение. Мы без сомнения можем сказать,
что эта девушка рано или поздно начнет поиски чего-то, что облегчило бы и то и
другое. Возможно, усердное служение в церкви освободит ее от отвержения, ведь
многие будут хвалить ее за бескорысный труд. Однако, это не исцелит боли, которую
она постоянно чувствует. Если, учась в школе, она получает хорошие оценки и ее
имя поместили на доску почета, то это принесет некоторое позитивные изменения
относительно чувства отверженности, но боль не исчезнет. Пьяное забытье или употребление
наркотиков временно ослабит боль, но усилит чувство отверженности, и вскоре боль
станет еще интенсивней.
Надо заметить, что существует одна вещь, вполне доступная и готовая снять
боль и удалить ощущение, что ты отвержен; она вполне популярна, потому что не
стоит ничего в денежном отношении и мы убеждены, что она обязательно исцелит нас
от нашего разбитого состояния. Речь идет о сексе. Испытывая удовольствие от половых
отношений, мы забываем о боли, а пребывая в чьих-то объятиях, пусть даже в течение
нескольких моментов, мы освобождаемся от пугающего и давлеющего отвержения. Но(!)
на следующий день мы, скорей всего, почувствуем боль и отверженность еще больше,
и как раз из-за того, во что были вовлечены вчера вечером. В тоже время, к сожалению,
реклама, телевидение, кинофильмы и друзья убеждают нас, что именно секс, не сейчас,
так позже, удовлетворит нашу нужду.
Некоторых идолов легко узнать с первого взгляда, т.к. они омерзительные и
отталкивающие, будучи произведениями злой стороны дерева познания добра и зла.
Но другие идолы не так уж легко распознаваемы, потому что они не выглядят столь
ужасно во время первого знакомства с ними. Они намного более коварны, т.к. им
легко найти извинение или быть принятыми без особой проверки и они же являются
безвредными и вполне полезными, когда не применяются в качестве заменителя Бога.
Сюда можно отнести пищу, посещение магазинов, телевидение, радио, одежду, желание
контролировать других или манипулировать ими, ложь, отдаление от других, ссоры,
раздражение, чтение, клевета, фантазии, жадность... Определенные вещи из перечисленного
выше могут быть идолами для одних людей, в то время как для других они таковыми
не являются. Все зависит от того, использует ли человек эти вещи для удовлетворения
своих внутренних нужд.
Существуют также идолы, условно называемые мной, "класса А", прибегать
к которым считается вполне уважаемым поведением среди христиан, в церквях. Эти
идолы наиболее опасны. Например, служение может превратиться в идола. В этом случае,
жена высказывает мужу, что он не является хорошим мужем и отцом, поэтому он удаляется
от семьи, проводя все время в церкви, где люди непрестан-но говорят ему, какое
прекрасное служение он совершает. Существует и идол теологии, который старается
оправдать неверие, являющееся его корнем, путем непрестанных попыток лишить Бога
всех Его чудес, личной работы в жизни верующего, непосредственного присутствия
и всего другого, что, хоть сколько-нибудь, имеет оттенок сверхъестественного.
Многие призывают на помощь идолов руководящего поста, профессии или поездок и
командировок. Некоторые неудовлетворены тем, что они просто христиане, и поэтому
хотят иметь что-то, что отделит их от основной массы людей. Религия тоже может
стать идолом, и тогда мы непременно хотим дать окружающим знать, что мы обладаем
"горячей линией" с Богом и мы не такие обычные люди как они.
Как вы уже убедились, мы постоянно сталкиваемся с разнообразными идолами,
некоторые из которых омерзительные, другие считаются приемлимыми, а третьи вообще
кажутся очень хорошими. Мы упомянули лишь несколько идолов из великого их множества,
в существовании которого можно убедиться, понаблюдав за тем, к чему устремляется
за помощью неверующий верующий во время давления на него извне.
Идолы обречены на неудачу
Бог не позволит Своим детям поклоняться идолам посредством того, что отнимает
мир у тех, кто обращается к ним.
Израиль вышел из египетского рабства лишь только потому, что устремил свой взор
на Единого Истинного Бога. Почему же столько времени потребовалось народу, чтобы
завершить свое путешествие? Иезекииль дает нам ответ: "Но они возмутились
против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих
и не оставил идолов египетских." (Иез. 20:8). Они не согласились расстаться
с идолами, которым доверяли в течение пребывания в плену. Мы тоже доверяли определенным
идолам во время нашего пребывания в плену, но когда Бог, через благодать Господа
Иисуса, привел нас из тьмы в Свой свет, Он хотел, чтобы мы оставили идолов в прошлом.
Иезекиилю было сказано в видении, чтобы он прокопал стену храма и описал,
что он там видит. "И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся
и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом."
(8:10). В самом храме Божьем спрятал Израиль своих идолов!
Нередко мне приходится заниматься наставничеством с верующими, борющимися
с гомосексуальной склонностью. Однажды, пришедший ко мне человек заявил мне: "Вы
- моя последняя надежда!" В течение моего служения я понял то, что когда
кто-либо говорит что-то подобное, он вряд ли действительно имеет намерения улучшить
свое состояние, потому что возлагает всю тяжесть изменения на то, что могу сделать
я, а не на себя. Когда наша беседа началась, я указал ему на то, что гомосексуализм
не является чем-то большим, чем, просто, идолом, влекущей силой которого едва
ли является секс; а вот желание чувствовать себя принятым и желанным, как раз,
и приводит к такому состоянию. Ведь даже и в гетеросексуальных взаимоотношениях,
в противоположность сегодняшнему популярному пониманию будет сказано, секс необходим
мужчине намного больше в эмоциональном его смысле, нежели в физическом. Когда
человека отвергли, это удар по его тождественности, а не возбуждение полового
влечения. Он чувствует себя непринятым и ничего не стоящим, а затем становится
озлобленным, впадает в депрессию и отдаляется от других.
В 1 Кор.7:5 Павел повелел: "Не уклоняйтесь друг от друга...". Итак,
этот мужчина в свое время был оставлен своим отцом, которого он, впрочем, никогда
и не видел. Он жаждал мужского общения, которого в шестнадцатилетнем возрасте
он искал и, в конце концов, нашел, и которое без больших усилий превратилось в
секс. Затем, понятия принятия и секса смешались, граница между ними была стерта
и он не заметил, как оказался в оковах гомосексуализма.
Я задал ему вопрос: "Если бы вы могли принять таблетку, которая не только
освободила бы вас от этого, но и стерла бы с лица земли гомосексуализм, лишая,
таким образом, вас возможности участвовать в нем, выпили ли бы вы таблетку?"
Он заявил, что принял бы такую таблетку без сомнений. Я задал ему следующий вопрос:
"Что вы делаете, когда на работе что-то не ладится?" Он сказал, что
в таком случае он идет в непристойный бар. "А чем вы занимаетесь, когда вам
скучно?" Тогда он, оказывается, ходит в такой же непристойный парк. "Что
вы делаете, поссорившись с женой?" Ответ был: "Я ложусь на диван и погружаюсь
в фантазии."
Затем, я полюбопытствовал: "А если вы примете ту таблетку, которая уничтожает
гомосексуализм, то что вы будете делать когда ничто не клеится на работе, вам
скучно или вы поссорились с женой?" Ответил он мне следующее: "В действительности,
я не хотел бы пить такую таблетку!"
Видите ли, многие из нас живут жалкой жизнью из-за наших идолов, но этого,
как видно, недостаточно, ведь мы так, порой, и не хотим разделаться с ними раз
и навсегда. В них мы находим некий комфорт и поэтому не особенно намереваемся
расстаться с ними. Мы, в сущности, вопием: "Пожалуйста, отними их от меня,
если, конечно, сможешь вырвать их из моих холодных, мертвых рук!"
Как же так получается, что мы отворачиваемся от живого Бога, отдавшего Своего
Сына для нашего искупления, и обращаемся к вещам из прошлого, которые немилосердно
заковывают нас в цепи? "Какую неправду нашли во мне отцы ваши, что удалились
от меня и пошли за суетою, и осуетились." (Иер.2:5). Почему мы держимся тех
вещей, что никогда не смогут дать нам жизнь? "Два зла сделал народ мой: Меня,
источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут
держать воды." (Иер.2:13). Многие люди находят себе что-то, что, как им кажется,
поможет им и не решаются отказаться от этого, даже если это всего лишь разбитая
емкость, неспособная удержать в себе истинную жизнь и которая, рано или поздно,
подведет и не оправдает надежд. Мы, возможно, так привязались к идолам, которых
сами же сотворили, и так долго доверяли им, что, оставь нас один на один с самими
собой, мы никогда не решимся оставить их. Мы продолжаем полагаться на них в кризисные
моменты, не обращая наш взор на драгоценного Небесного Отца, но продолжая жалкую
игру в блудницу. Поэтому, Бог должен сделать с нами то, что Ему пришлось сделать
в отношении Израиля, а именно, позволить нам блуждать в пустыне и, в течение некоторого
времени, зави-сеть от наших самодельных идолов, которые подводят нас раз за разом,
до тех пор, пока мы, наконец, не решимся выбросить их из нашей жизни и вновь поставить
Бога в центр нашего внимания и всей жизни.
Блуждания в пустыне никоим образом не являются приятными приключениями для
любого дитя Божьего. Цикличность таких поражний хорошо описана в книге Судей.
Когда народ Израильский чувствовал себя комфортабельно, он забывал своего Творца.
Затем люди начинали поклоняться идолам, в изобилии окружавших их, что загоняло
их в рабство и просто жалкое состояние. После всего этого, они вспоминали о своем
истинном Боге и вопияли к Нему об избавлении, правда лишь для того, чтобы цикл
начался снова... Таким же образом как и в далеком прошлом, Бог сегодня должен
проводить Свой народ через, одну за другой, ломающие нас ситуации до тех пор,
пока мы не убедимся полностью, что только Бог достоин нашего доверия.
Однажды меня спросили: "Если я совершу грех прелюбодеяния, будет ли Бог
и тогда любить меня?" Я ответил: "Конечно, будет! Более того, Он будет
любить вас так сильно, что Ему прийдется жестко дисциплинировать вас за это!"
Человек, задавший вопрос, взглянул на меня с таким странным выражением лица,
что я решил задать ему свой вопрос: "Вы никогда не видели что делает мать
со своим ребенком, когда она выхватила его, выбежавшего на дорогу, из под колес
автомобиля?" Из-за страха за ребенка и в надежде, что он никогда больше не
ступит на проезжую часть не оглядевшись, она строго, мягко говоря, наставит его.
Когда Бог замечает, что один из Его детей использует идолов из его прошлого,
Он, будучи Небесным Отцом, наказывает его в надежде, что тот будет избавлен и
отвернется от проклятого. Бог не придумывает каких-либо бедствий для нас, но Он
вполне способен использовать для Своих целей то, что придумали мы, показы-вая
несостоятельность наших идолов, направляя наше внимание на Самого Себя и, таким
образом, укрепляя нашу веру.
Представьте себе человека, который научился справляться с недостатком собственных
природных способностей посредством манипулирования другими людьми так, что они
дают ему то, что он хочет. Бог может поместить такого человека в ситуацию, где,
например, для него, занимающего определенный пост, станет и желаемым и возможным
продвижение по службе; в то же время, Бог не позволит идолу манипулирования действовать
так, как желает этот человек. Таким образом, ему останется одно - обратиться к
Богу за удовлетворением его нужды.
Или вообразите женщину, с детства привыкшую к тому, что, чем более при-влекательно
она выглядит, тем более успешно она может осуществлять контроль над другими людьми.
Бог может поместить ее в ситуацию, где ее очаровательный внешний вид не будет
являться существенным фактором для достижения успеха.
Или, предположим, какой-то мужчина, неизменно доверяя своему интеллекту и
острому уму, постоянно критически оценивает чужие действия и то, к чему они приводят.
Бог может организовать для него такие обстоятельства, где природные умственные
способности не будут иметь никакого значения.
Нетрудно заметить тех, которые находятся в таком процессе, потому что их жизнь
характеризуется постоянным расстройством, которое приходит от того, что их старые
верные идолы теперь всегда подводят их. Они не могут понять почему то, что помогало
им столько лет, вдруг превратилось в бесполезное и разочаровывающее.
Хотите верьте, хотите нет, но в прошлом, когда я хотел, чтобы что-то было
только по моему, я запугивал людей так, что они соглашались делать все так, как
я задумал. Однажды, я собирался сделать что-то, как хотелось мне, но никто не
со-глашался со мной. Я тут же достал своего идола по имени "запугивание",
но в этот раз всем, похоже, было все равно. Все придерживались другого мнения,
но никак не моего! Что же делать? Может попробовать применить "запугивание"
еще раз, ведь раньше всегда так хорошо получалось! Если он подведет меня еще раз,
я выброшу его и достану другого идола, может быть по имени "угрюмость",
и пущу его в ход. Когда старые верные идолы не оправдывают больше твоего доверия,
приходит расстройство, а затем, обычно, паника. Этот процесс может стать еще более
разочаровывающим, если какой-нибудь советчик попытается заменить под-водящих меня
идолов на других, которые, как ему кажется, будут более надежны-ми. Что касается
меня, то меняя идолов, одних на другие, я лишь удлинняю свои жалкие блуждания.
А к каким идолам бежите вы во время стресса или давления извне? Что является
теми дорогими, тайными видами помощи, на которые вы надеетесь и которые храните
в тайниках своей души, чтобы прибегнуть к их помощи в трудный момент? Многие таили
своих идолов внутри себя в течение многих лет, даже, проповедуя против них и осуждая
тех, кто пользуется теми же самыми идолами. Что же это за "звери и ползучие
и отвратительные твари"? Они есть у всех нас, верующих, и мы находимся в
процессе отвержения их.
Муж одной женщины заявил ей однажды, что собирается покинуть ее. Что только
она не пыталась делать, чтобы удержать его: прощала, тяжело работала, делала себя
более привлекательной, читала книги, посещала консультации, всту-пала в конфронтации,
сердилась, проявляла враждебность, месть, угрозы, нео-правданные извинения детей...
Было однако нечто, или точнее Некто, к кому она не обращалась - Иисус! И только
тогда, когда она отреклась от идолов, которым дове-ряла не один год в своих попытках
удержать мужа, Господь Сам вернул его ей. Позже, она поделилась со мной, что была
благодарна за сложившуюся ситуацию, потому что таким образом ей были открыто все
то, чему она доверяла вместо Бога. Устали ли вы от доверия ложным богам? Согласны
ли вы оставить все, на что на-деялись, и избрать Господа Иисуса Христа? Есла да,
то вы готовы войти в Землю Обетованную, место настоящего покоя, Царство, где Бог
- Все во Всем! Там вы найдете конец расстройствам, беспокойствам, недоверию, унынию
и депрессиям, которые являются частыми спутниками неверия! Если вы готовы отбросить
в сторо-ну идолов вашего прошлого, то знайте, что сделать это невероятно просто.
Выбросьте идолов из вашей жизни
К несчастью, многие сегодня имеют больше веры в способность сатаны обма-нывать,
чем в Божью способность слышать и действовать; многие уверены больше в умении
дьявола уводить верующих от Бога, чем в способности Христа сохранить их. Это,
конечно же, не так на самом деле. Наш Небесный Отец безгранично более силен, чем
наш враг. Все, что нам нужно, чтобы быть окруженным Божьей силой и властью, это
вера, которая начинается со слов наших уст!
Проблема, с которой многие из нас сталкиваются относительно веры, заклю-чается
в том, что когда то, что мы переживаем не совпадает сразу с тем, о чем мы просили,
мы не верим, что Бог недослышал нас и мы начинаем молиться о том же снова. Позвольте
мне подчеркнуть то, что сила молитвы не определяется тем, как она произнесена
или кто ее возносит. Сила молитвы полностью и целиком зависит от Того, Кто слушает
ее. И именно наш Небесный Отец повелел нам искать Его по одной причине - чтобы
Он услышал нас и ответил нам.
Мы порой превращаем молитвы-просьбы к Богу в нечто слишком сложное. Некоторые
повергаются на пол и пытаются представить себя стоящими на небе-сах, ищущими Спасителя,
чтобы наверняка убедиться, что Он слышал их, а затем излагают ему список просьб,
не раз их повторяя. Наблюдай за таким верующим посторонний человек, он, возможно,
сделал бы вывод, что христиане не верят, что их Бог слышит молитвы или отвечает
на них. Молитва - очень простая вещь. Через нее мы говорим Богу, что мы хотим
и представление себя Ему такими, как есть, не лучше и не хуже. Сила молитвы в
том, что Сам Бог слушает тебя! То, что ты мо-жешь чувствовать, что Он тебя не
слышит, ничего не значит.
Если бы мы с вами находились в моем офисе, то для меня было бы совсем не трудной
задачей, скажем, подарить вам мою ручку. Я бы просто подал вам ее и она стала
бы вашей в тот момент, когда вы ее взяли. Позже, в течение дня, я мог бы поймать
себя на том, что ищу бывшую свою ручку, т. к. до сих пор, по привычке, чувствую,
что она должна быть в моем кармане. Но факт остается фактом - вы приняли ручку
и она сейчас у вас. Так же просто и отдать идолов Богу. Просто про-тяните их Ему.
Я боюсь, слишком многие верят, что отдать что-то Богу аналогично подбрасыванию,
к примеру, той же самой, ручки в воздух и, затем, ожиданию, что земное притяжение
заставит ручку вернуться в мою руку. Когда ручка находится в воздухе, я могу чувствовать,
что она у Бога, а поэтому я должен предотвратить ее падение. Но она неумолимо
падает вниз, в мою руку. Это похоже на, как я ее назы-ваю, молитву-бумеранг, т.е.
она продолжает возвращаться. Ответственность уви-деть молитву переданной точно
в уши Бога наваливается на меня больше и бо-льше. Некоторое время спустя, я утомляюсь
и сдаюсь.
Представим, что вы подписали со мной контракт, утверждающий, что все ваше
земное имущество принадлежит теперь мне. И если я не прийшел за ним сегодня вечером,
это еще не значит, что я не прийду за ним вообще. Я, может быть, и не спешу объявить
себя их владельцев. Ваши бывшие вещи могут оставаться у вас дома, но они уже стали
моими. То же самое и в отношении наших идолов, которых мы отдаем Богу. Они возможно
еще остались в нас, но , помните, что Бог принял их, и заберет их тогда, когда
посчитает нужным.
Я помню то время, когда принял решение отдать Богу идола клеветы, а на следующий
день обнаружил себя клевещущим. Я снова отдал Ему этого идола, но продолжал клеветать.
Когда я предстал перед Господом в очередной раз, чтобы все же отдать Ему ненавистного
идола, Он Сам заговорил со мной, сказав: "Я за-брал его в первый же раз!"
С того момента я,всякий раз, когда спотыкался, благо-дарил Бога за то, что Он
услышал меня и забрал от меня того идола.
Анна Уитал Смит предложила христианам записывать их бремена и заботы на листке
бумаги и отдавать их Господу, раз и навсегда. Я часто давал ее совет людям, но,
кроме этого, просил их подержать их список пред Господом обеими руками, подняв
их вверх. Не проходит много времени, и лист бумаги становится словно очень тяжелым,
так как руки быстро утомляются в таком положении. Кажется, что когда человек поднимает
руки вверх, держа в них лишь лист бумаги со списком его переживаний и проблем,
руки скоро почувствуют, что они, как будто, пытаются удержать вес всего мира.
Затем, если этот человек еще не отказался от своих идолов, я спрашивал его, помогут
ли они ему сейчас? Способны ли пьянство, наркотики, пища, контроль над другими,
одиночество, статус или приобретение материальных богатств сделать этот листок
хоть сколько-нибудь легче? Каждому необходимо осознать, что мы не были сотворены
способными понести наши беспокойства и, также, что ничто из того, чему мы порой
неоправданно доверяем, не способно помочь нам.
Помните иудеев, которые хотели, чтобы Иисус покинул их местность после того,
как он позволил демонам войти в свиней так, что те неудержимо побежали и бросились
с обрыва в море? Почему Иисус так расстроил их Своим поступком? Они не должны
были держать свиней вообще. А имеет ли кто-нибудь из нас право "держать"
идолов, или хотя бы одного из них, упомянутых выше? Могут ли те, кто так стремятся
стать гомосексуалистом, сделать аборт, производить порнографию, обеспечить себе
шикарное жилище, развестись, и так дальше, сказать со всей честностью, что эти
завоеванные права принесли им радость и безмятежность?
Один брат во Христе, пришедший однажды ко мне за наставлением, страдал от
некоего физического недостатка , который крайне беспокоил его. В течение нашей
беседы я спросил его, не отдавал ли он Богу свое желание улучшить свое состояние.
Он не сразу понял о чем речь, но я объяснил ему, что он должен быть согласным
остаться в таком состоянии всю жизнь. Его поклонение и любовь к Богу не должны
были носить этикетку с ценой за них, но было явно, что он, все же, "установил
им цену" перед Богом; это было очевидно из-за нескрываемого негодования от,
того что он был не свободен. Брат рассердился и ушел, утверждая, что Бог должен
обзательноо исцелить его! Несколько дней спустя он пришел ко мне снова и с сияющим
лицом рассказал, что прошлой ночью смирился перед Господом и отдал Ему право решить,
должно ли улучшиться его состояние, что и произошло тут же.
Ваше понимание Бога может быть помехой
Одна из слабых сторон современного христианства заключается в том, что мы предлагаем
кому-либо принять Иисуса Христа в его жизнь или убеждаем терпящих поражения христиан
сделать Его Господином их жизней, но не посвящаем нисколько времени на то, чтобы
обнаружить, что чувствует неверующий в отношении Того, Кто приходит в его жизнь,
или Кого, как это чувствует верующий, он собирается сделать господином его жизни.
Мы прославляем Бога за проведенные евангелизационные кампании и плоды произведенные
Им через них; но нам следует задаться вопросом, почему же из тысяч выходящих вперед
для принятия Христа, лишь небольшой процент из них остаются с Господом. А причина
в том, что в течение часа, когда проходило служение, разум (интеллектуальная вера)
преодолевает чувства (эмоциональную веру), подталкивая человека выйти вперед и
совершить публичное исповедание. Несколько же недель спустя, эмоции вновь берут
верх и новообращенный, становясь самодовольным, начинает отворачивается от Господа.
Я хотел бы предложить вам пройти простой тест, который может, через водительство
Святого Духа, помочь определить вашу концепцию Бога, которой вы придерживаетесь
вашими эмоциями в реальности или, просто, ваше эмоциональное восприятие Бога.
Вы не должны отвечать на вопросы теста, основываясь на том, что вы знаете, а на
том, что вы чувствуете в худшие моменты жизни. Возможно, это не очень радующая
вас мысль, но ваше настоящее состояние открывается именно в такие моменты. Жена
не знает, что она в действительности представляет собой тогда, когда муж приносит
ей цветы, но это становится ясным когда он столкнет локтем со стола банку молока.
Муж не знает каков он в то время, когда его жена делает все, что ему угодно, но
это открывается когда она, скажем, опоздала на полчаса, чтобы забрать его с работы.
Однажды, я задал одному брату, бывшему миссионером в течение двадцати лет,
следующий вопрос: "Когда вы размышляете о том, что вы с Богом, что вы чувствуете?"
Он ответил: "Любовь!" Я, тогда, решил уточнить свой вопрос, поделившись
с ним тем, что и меня учили тому же в библейском колледже, но мой вопрос не был
о том, что он знал, а о том, что он чувствовал в худшие моменты его жизни, когда
он лежал в постели, а весь мир наваливался на него. Он начал проклинать Бога!..
Видите ли, была большая разница между тем, что он знал интеллектуально и тем,
что переживал эмоционально. Следующий тест составлен с целью опреде-лить то, что
вы чувствуете по отношению к Богу в худшие моменты жизни, поэтому, пожалуйста,
отвечая на вопросы теста,не делайте их сложнее, чем они есть, а, просто, запишите
первое, что приходит вам на память.
1. Когда я думаю о том, что я с Богом, я чувствую ...
2. Когда мне приходится доверять Богу, я чувствую ...
3. Когда я думаю о Боге, я желал бы ...
4. Иногда я сержусь на Бога, когда ...
5. Меня расстраивает то, когда Бог хочет, чтобы я делал (был) ...
6. Я очень радуюсь о том, Кем Бог является, когда ...
7. Одно, что я хотел бы изменить в себе, чтобы угодить Богу - это ...
8. Когда я размышляю о Божьих заповедях, я чувствую ...
9. Иногда, я хотел бы, чтобы Бог (сделал) ...
10. Я могу действительно зависеть от Бога, когда ...
11. В моих взаимоотношениях с Богом, я всегда уверен, что Бог (сделает)...
12. Одно, что наибольшим образом пугает меня в Боге - это ...
13. Бог удивляет меня, когда ...
14. Я больше всего боюсь того, если Бог сделает следующую вещь ...
Я давал этот тест людям в нескольких странах с разными культурами и заметил,
что ответы от терпящих поражение и безуспешно борющихся христиан во многом похожи.
Типичные ответы выглядели так:
1. Когда я думаю о том, что я с Богом, я чувствую страх, одиночество и что
Его, может быть, и нет.
2. Когда мне приходится доверять Богу, я чувствую, что Он, возможно, может и не
помочь мне.
3. Когда я думаю о Боге, я желал бы увидеть Его или чтобы Он изменил меня.
4. Иногда я сержусь на Бога, когда мне кажется, что Он не слышит меня, оставляет
меня одного, не помогает мне.
5. Меня расстраивает то, когда Бог хочет, чтобы я делал что-то невозможное, что
Он, впрочем, всегда хочет; кроме того, Он дал мне такие заповеди, которые я не
способен соблюдать.
6. Я очень радуюсь о том, Кем Бог является когда Он прощает меня. (Если люди действительно
радуются в Боге когда Он прощает, но в реальности не испытывают много радости,
то можно, не опасаясь ошибиться, заключить, что они, в сущности, не верят, что
Бог прощает!)
7. Одно, что я хотел бы изменить в себе, чтобы угодить Богу - это все! (Такой
ответ выявляет чувство непринятости Богом или необходимости делать больше для
Бога)
8. Когда я размышляю о Божьих заповедях, я чувствую себя недостойным, потому что
я так часто был неспособен соблюдать их; а также, чувствую осуждение за неудачи.
9. Иногда, я хотел бы, чтобы Бог забрал меня домой. (Тот, кто говорит такие слова,
фактически, свидетельствует о том, что его жизнь с Господом была жалкой и ужасной.)
10. Я деиствительно могу полагаться на Бога... никогда и ни в чем.
11. В моих взаимоотношениях с Богом, я всегда уверен, что Бог осуждает меня, пытается
поймать меня на ошибке, открывает всем другим мои недостатки.
12. То, что пугает меня относительно Бога в наибольшей степени - это суд, осуждение.
13. Бог удивляет меня когда Он отвечает мне или Он рядом.
14. Я больше всего боюсь того, если Бог отнимет жизнь у кого-либо, кого я люблю,
с целью привлечь мое внимание к Себе.
Бог, и только Бог, может восполнить наши внутренние нужды; мы все признаем
это своим разумом, но что насчет наших эмоций? Существует ли что-то в наших эмоциях,
что сдерживает нас от того, чтобы бежать к Богу за удовлетворением этих нужд,
и отправляет нас в бесконечное путешествие, состоящее из попыток найти именно
того человека или ту особую вещь, или то невероятное место,..., короче говоря,
какого-нибудь "прекрасного" идола, который непременно удовлетворит наши
нужды? Взгляните еще раз на то, как описывают Бога терпящие поражение люди в тесте,
приведенном выше. Несмотря на то, что мы знаем, что Бог совершенно не такой, пораженный
христианин чувствует, что именно такому существу он молится, поклоняется и ему
доверяет удовлетворение своих нужд.
Представьте, что вы посетили большое евангелизационное собрание и, после прекрасной
проповеди о спасающей жизни Христа, вы услышали призыв выйти вперед для того,
чтобы принять Христа как личного Спасителя. Затем, вообразите, что проповедник
заканчивает это приглашение описанием эмоциональной концепцией Христа, причем
такой, какую мы только что видели в ответах на тест. Проповедник объясняет, что
с того дня, когда люди примут Иисуса в их жизни, их будет постоянно преследовать
страх и им неоткуда будет ждать помощи, Бог вряд ли когда-нибудь будет рядом с
ними и никогда не услышит вас, невозможным будет соблюсти все Его заповеди, за
что Он будет незамедлительно судить нас, а также, что вы никогда не будете приемлимыми
для Него, и, кроме всего прочего, Он мо-жет лишить жизни кого-нибудь из вашей
семьи, с целью привлечь к нему ваше внимание! Откликнулись ли бы вы или кто-то
другой на такой призыв? Мы не обращаем внимание на тот факт, что многие отвергают
Бога не на основании того, что они знают, а из-за того, что они переживают эмоциональное.
Однажды, мне пришлось встретиться с очень интеллектуальным агностиком, который
унижал христиан. Когда я обронил в нашей беседе то, что и я являюсь одним из них,
он немедленно проинформировался меня о том, что христиане - народ необразованный,
невежественный и наиболее неискренен в их поисках святости. Так как мы путешествовали
вместе и у нас было некоторое время для беседы, я попросил его сделать мне одолжение
и пройти мой тест, что он и сделал. Его ответы были во многом похожие на то, что
мы видели в тесте. Его эмоциона-льная убежденность "говорила", что Бога
нет, Он не собирается помогать, прине-сет неудачи и никогда не слушает человека.
После того, как я представил ему его же эмоциональное восприятие Бога, я сказал:
"Если бы это действительно описывало Бога, то я бы не хотел иметь ничего
общего с Ним, как и вы. Я бы, конечно, придумал какие-нибудь отговорки, лишь бы
только быть подальше от Него."
Затем, он заявил: "Но ведь все христиане просто лицемеры!" Я сказал
ему, что это первая его отговорка, после чего он продолжил: "Кроме того,
все они жаждут денег!" Ну, что ж, появилось уже две отговорки. "Единственное,
о чем они беспокоятся, это церковные здания." Уже три! "Они никогда
никому не помогают!" Это стало его четвертой попыткой оправдать его решения
быть подальше от Бога. Он, правда, не остановился на этом и продолжал выдавать
свои рациональные наблюдения, впрочем, я понимал почему ему нужно было делать
это. Несколько расстроившись, он вдруг спросил меня, почему же я не вступаю в
спор с его оценкой христианства. Я снова объяснил ему, что если Бог является таковым,
каким он его описал, то нам, людям, вполне стоит поискать причины, по которым
нам нужно было бы держаться от Бога подальше. Ведь, втаком случае, Бог является
страшным и бессердечным существом, и нет никаких причин открывать Ему сердце и
позволять Ему руководить нашими жизнями.
Конфликт налицо: многие, не желая попасть когда-то в будущем в ад, обращаются
к Спасителю. А затем, как бы то ни было, из-за эмоционального неверия и страха
перед тем, что произойдет если Бог начнет Свою работу в их жизнях в полной мере,
те же самые люди пытаются справится со своей жизнью без Божьего вмешательства.
Возражения агностика, о котором я рассказывал выше, относительно христианства
не имели ничего общего с интеллектом; они были мотивированы только эмоциями.
Мы знаем, что ответы многих людей на вопросы теста, приведенные выше, ни в
коей мере не являются описанием Бога. Кого же, в таком случае, они описывают?
Кто же тот, кто не слышит, не приходит на помощь и которому никак не получается
угодить? Некоторые скажут, что это сатана, другие посчитают, что это наше "я".
Но я убедился, что отвечая на вопросы теста, люди наиболее часто описывают своего
земного отца. Человека, ответившего на вопросы теста, можно было бы спросить:
"Боялись ли вы своего отца? Помогал ли он вам? Часто ли он был с вами рядом?
Сколько времени он тратил на вас? Осуждал ли он вас? Было ли когда-нибудь такое,
что бы полностью угодили ему или, независимо от того, что вы сдела-ли, он всегда
говорил вам делать больше? Критиковал ли он вас и требовал ли от вас то, что казалось
вам невозможным? Не сохранилось ли в вашей памяти до сего дня его недовольство
вами? Отнимал ли он когда-нибудь у вас что-то, что было дорогим для вас?"
Наблюдая за терпящими поражения христианами, кото-рых мне приходилось наставлять,
я заключил, что в 90% случаев их восприятия Бога, в действительности, были отражением
их отцов (или матерей, или других влиятельных личностей в их жизнях). Все, что
мы можем знать об авторитете, это то, что мы узнаем от тех, кто практикует тот
или иной контроль в окружающем нас мире. Не объясняет ли это то, что когда нас
учат называть Бога нашим Небесным Отцом, этот мир возбуждает в наших эмоциях ассоциацию
с земным отцом?
Одна девушка переживала значительные трудности во времена, когда она молилась
Небесному Отцу или когда ей нужно было довериться Ему. Но что удивительно, ей
было намного легче молиться Иисусу, называя Его Братом. Когда история ее жизни
стала известной, оказалось, что в детстве ее отец приставал к ней, в самом худшем
смысле этого слова. Она естественно перенесла ее гнев и чувство оскорбленности
с земного отца на Отца Небесного.
Возвращаясь к, описанной мною выше, беседе с интеллектуальным, как он себя
называл, агностиком, я хочу добавить то, что я сказал ему, что его ответы на вопросы
теста определенно не описывают Бога, но вполне могут быть описанием его земного
отца. Когда я читал ему его же ответы, он начал плакать... Он рассказал мне эпизод
из его жизни, когда отец, уходя, пообещал вернуться, но никогда так и не вернулся.
Это, по его словам, породило в нем гнев и чувство неизлечимой боли.
Если бы нужно было выбрать одно слово, которое описало бы тех, к кому было
обращено послание к Евреям, то этим словом несомненно было бы неверие. Они не
были способными доверять и, поэтому, автор послания борется с их ложной концепцией
Бога перенятой ими из их взаимоотношений с земными отцами. Они "...наказывали
нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь
участие в святости его." (Евр.12:10)
Что же, в конце концов, представляет из Себя Бог ?
Мне нравится читать 13-ю главу 1-го послания к Коринфянам вместе с теми, кем владеет
ложное понимание Бога, потому что она посвящена любви и описывает Бога, Который
есть любовь. Сколько раз вы слышали проповеди на этот отрывок, послушав которые
вы покидали церковь со следующей мыслью: "Я должен иметь больше любви!"?
А знаете ли вы, какую радость приносит чтение этого отрывка, если заменять слово
любовь именем Бога? Тогда вы осознаете, как Бог любит нас и что Он может жить
Своей жизнью через нас. Бог терпелив! Что за прекрасная, наиболее желаемая добродетель!
Настоящее терпение невозможно найти на нашей планете, ведь она сходит только с
неба! Как мало терпения проявляют люди... Достаточно задать дважды подряд один
и тот же вопрос супругу или супруге (или трижды, если конечно посмеете), и будет
легко убедиться, как мало терпения люди способны проявлять. Желанием сердец многих
людей является помощь инвалидам, но как быстро, порой, гаснет их огонь из-за отсутствия
как раз этой добродетели. А как мало терпения проявляется в церквях к тем, которые
находятся в процессе роста, несмотря на то, что Бог терпелив ко всем нам.
Бог добр, не завистлив, не горд и не высокомерен, не стыдиться стоять рядом
с нами; Он не поступает неприлично или бесчинно по отношению к нам, не ищет своего,
но делает все наилучшее для нас. То есть, любой из нас, переживая наказание, стресс,
болезнь или физический недостаток, может быть уверен, что Бог допускает это для
нашего же блага. Бог не раздражается! Понимаете ли вы, что никогда не сможете
спровоцировать Его к неконтролируемой злости, чтобы Он бросил вас на землю и начал
топтать? Бог не мыслит зла, другими словами, Он, в отличии от большинства из нас,
не хранит в памяти список наших неверных поступков и обид, нанесенных нами. Он
ненавидит неправедность (любое зло, приклчившееся с нами), переносит все вместе
с нами, верит в нас, все покрывает и никогда не подведет нас! Он всегда есть и
всегда рядом с нами!
Многие проводят всю свою жизнь в попытках найти удовлетворение своим духовным
нуждам. Иисус Христос - единственный, Кто способен наши нужды восполнить, но как
часто мы бежим от Него по той причине, что чувствуем, что Он является кем-то другим,
чем Бог, описанный в 1 Кор. 13.
После того разговора с агностиком, в течение которого я имел привилегию по-делиться
с ним истиной о том, Кем на самом деле является Бог и что он бежал не от Него,
а от созданного им самим образа, похожего на его отца, он отдал свою жизнь Господу
Иисусу. Видите ли, многие люди никогда не давали Богу возможности проявить Себя
в их жизни, так как они отвергают Его на основании их эмоционального восприятия
Его еще до того, как Он сделает что-нибудь для них.
Можно достаточно легко избвиться от эмоционального неверия. Нужно только исповедать
наше неверное восприятие Бога, признав его грехом, и признать Его тем, Кем Он
на самом деле является. Надо сказать, что потребуется некоторое время на то, чтобы
лживые эмоции, к которым мы так привыкли в прошлом, подстроились к реальным фактам.
Следующая неудача проверит уровень веры, до которого мы доросли. Неверие - мать
греха; глубина же нашего неверия в точности обнаруживается через то, насколько
мы обращаемся к Богу во время неудачи. Если мы барахтаемся, отрезаем себя от Него,
начинаем самосуд над собой, то это открывает темные глубины неверия в нас, ибо
нашим самоосуждением мы доказываем тот факт, что мы верим, что Бог принимает нас
не потому что мы во Христе, а на основании наших собственных добрых дел или исполнительности.
Поэтому, в следующий раз, когда вы потерпине неудачу, не слушайте ваши лживые
эмоции, говорящие: "Ну, теперь Бог до тебя доберется! Он никогда тебе больше
не поможет! Теперь Он сделает так, что и другие будут страдать из-за твоего греха!"
Вместо всего этого, будьте человеком веры и уповайте на Бога тринадцатой главы
Первого послания к Коринфянам, продвигаясь вперед в любви и искуплении такой Великой
Личности! Если вы позволяли вашим лживым эмоциям контролировать вас в течение
многих лет, то знайте, что у вас впереди нелегкая борьба. Такие мысли не сразу
сдают свои позиции Духу Святому.
Помните, что я не говорю о том, что мы должны работать над собой с целью изменить
себя, но о том, что мы должны трудится над личной верой в то, кем мы уже являемся.
И это не простая задача, так как многие из нас уже свыклись с чувством жалкого
существования. Мы похожи на мальчика, воспитанного среди волков, который, когда
его нашли и привели в свое общество люди, постоянно противился им и предлагаемой
ими помощи. Он постоянно рвался в привычную ему сырую, холодную и грубую среду
существования. Почему же?! Бедное творение, он так привык влачить свою жизнь в
нечеловеческих условиях... А сколь многие из нас находятся в похожем состоянии?
Так долго мы жили отсекая самих себя от Бога, будучи руководимы неверием и используя
наших идолов - влача самих себя от одного к другому, ожидая удовлетворения внутренних
потребностей. Почему бы нам не сказать "нет" чувствам и уверовать в
Бога, такого, каким Он на самом деле является. Выбор за нами! Если наша жизнь
продолжает представлять собой жалкое зрелище в то время, как столь великий Бог
находится рядом с нами, то винить в этом некого, кроме нас самих!
Решение выступить против лживых эмоций, извращающих истину о том, Кто есть
Бог, является великим шагом веры, впрочем, также как и простое открытие двери
вашей жизни для Его жизни, для начала хотя бы один раз. Ведь одного раза хватило
бы для того, чтобы открыть для себя жизнь с избытком, которую вы искали так долго.
Один известный стих из Библии часто цитируется для неверующих, но изначально он
был написан, как раз, неверующим верующим: "Се, стою у двери и стучу; если
кто услышит голос мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он
со мною." (Откровение 3:20).
|