ГЛАВА 3
"Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью;
ибо страдающий плотью перестает грешить" (1Пет.4:1).
ДВОЙНАЯ ВЕСТЬ О КРЕСТЕ
"И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него,
Кровию креста Его, и земное и небесное... Ныне примирил в теле плоти Его, смертью
Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою"
(Кол.1:20,22).
Пророчество Исаии говорит нам, что страдания и смерть Мужа скорбей совершились
не ради Него Самого, а ради тех, которые "блуждали"; эта была жертва
за грех, которая совершилась в соответствии с определенной волей Отца, Которому
благоугодно было поразить Его.
Апостол Павел продолжает эту же тему и пишет римлянам, что Сам Бог "предложил
в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении
грехов, соделанных прежде" (Рим. 3:25), ибо только так Он мог простить грехи
и явить порочному миру Свою праведность.
Иегова не пощадил Своего Единородного Сына, но отдал Его за всех нас. Слово Божие
говорит нам, что Бог был во Христе и что Бог через Иисуса Христа примирил с Собою
мир, потому что Отец и Сын - одно.
Посылаемые и вооружаемые Богом Духом Святым вестники должны провозглашать весть
о мире через крест Христов. Как посланники воскресшего Сына Божия, они должны
вместо Христа и ради Христа бороться за погибающие души и призывать их: "Примиритесь
с Богом".
Павел пишет колоссянам: "И чтобы... примирить с Собою все, умиротворив через
Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. ...ныне примирил в теле плоти Его,
смертью Его...".
"Умиротворив через Него Кровью креста Его" - истина эта относится к
искупительной стороне жертвы Христа, которую Он принес в мучительных страданиях,
при том тогда, когда ученики Его разбежались.
Примирение грешника с Богом "в теле плоти Его" фактически является актом
соединения в одно целое - и Искупителя, и искупленного. В этом более позднем образе,
принадлежащем Павлу, а не Исаии, мы видим второго Адама, как представителя человечества,
а в смерти Его - наказание за грехи тех, которые соединились с Ним через веру
и которые через Него примирились с Богом.
"Ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми
и непорочными и неповинными пред Собою", - продолжает далее Апостол.
Крест - это ворота, через которые искупленные души вступают в сферу, где они представляются
во Христе пред Ним Самим святыми, неповинными и непорочными. Именно так искупленные
умирают со Христом для своих старых грехов. Свои "злые дела", которые
отчуждали их от Бога и делали их врагами Его, они оставили. Они искуплены, но
не для того, чтобы продолжать свою прежнюю жизнь.
Весть о примирении через Кровь креста Его, а также весть об искуплении человека
Богом в теле плоти Христа смертью Его, заключает в себе поэтому освобождение человека
от власти греха так же как и от вины его.
Еще яснее говорит об освобождении от оков греха, а также о прощении совершенных
грехов Апостол Петр. Повествуя в своем первом послании о страданиях Христа, он
говорит: "Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись
от грехов, жили для правды" (1Пет.2:24). Безусловно, все это совершил Христос
отнюдь не для того, чтобы мы продолжали оставаться под господством греха.
Ясно и выразительно говорит Апостол об общении верующих с Богом исключительно
через смерть Спасителя. После того, как наш Спаситель Господь Иисус примирил нас
с Богом через искупительную жертву на кресте, Он вознес грехи наши телом Своим
на древо, так что в Нем мы умерли для греха и власти Его. Теперь, когда мы имеем
часть в Его Божественной жизни, мы живем для правды силою Святого и Праведного,
Который обитает в наших сердцах.
"...Ранами Его мы исцелились", - добавляет Апостол, ссылаясь на уже
приведенное место пророка Исаии, сочетая освобождение от вины и оков греха с этим
святым пророчеством о кресте.
Агнец Божий был изранен за наши преступления и поражен за наши грехи, чтобы исцеляющая
сила Его жизни была сообщена нам, твердо верующим в то, что Он вознес грехи наши
на древо, что в Нем мы умерли для греха, чтобы отныне жить в Боге.
Эту весть о Голгофе воскресший Господь открыл Павлу. Эту весть и Петр подтверждает
своими словами в качестве проповедуемого всеми Апостолами в дни Пятидесятницы
Евангелия. Церковь Божия потерпела за весь период своего существования неисчислимые
потери только от того, что в проповеди Евангелия о Голгофе обе эти стороны "слова
о кресте" были отделены друг от друга.
Павел рассматривал, как мы видим, освобождение от власти греха не в качестве чего-то
такого, чем человек начинает обладать на более высокой ступени опыта, ибо, когда
он писал обращенным в Риме, он говорил о смерти Христа как об элементарной ступени
откровения, незнание которой христианами в Риме весьма удивило его. Верующие христиане
должны знать, что общение их со Христом в Его смерти является единственным основанием,
на котором они могут осуществлять новую жизнь во Христе.
Крест и оковы греха
"Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело
греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим.6:6).
"Ибо... мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более примирившись
спасаемся жизнью Его" (Рим.5:10), - пишет Апостол Павел римлянам, когда готовился
открыть им чудный план Божий, чтобы все, кто искуплен таким образом, получили
полноту благодати и дар праведности, господствуя в своей жизни только посредством
одного Иисуса Христа. Как некогда грех господствовал над ними, так теперь должна
господствовать над ними благодать через Господа Иисуса Христа.
Возникает вопрос: "Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?"
- "Никак!" - восклицает Апостол. Смерть Христа и независимая благодать
Божия, которая именно ради этой смерти становится тем могущественней, никогда
не могут служить греху!
Безусловно, могущественная благодать Божия даруется грешникам через смерть Его
Сына, но вместе с Сыном Божиим "мы умерли для греха: как же нам жить в нем?"
(Рим.6:2).
Апостол креста глубоко взволнован! Через откровение Иисуса Христа ему показано
значение Голгофы, в свете которой он увидел глубину падения человека и чрезвычайную
порочность греха, который требовал не меньшего, как смерти Сына Божиего, совершившейся
в несравненных страданиях и несравненном позоре ради спасения проклятых грешников.
Как же нам жить в нем (в грехе), когда Христос умер, чтобы избавить нас от греха!
Никак! Грех стал весьма могущественным, но благодать еще могущественнее, чтобы
избавить грешников от оков греха.
В свете Голгофы, которую Христос открыл ему, Апостол описывает значение смерти
Христа, так что в Риме никто уже не мог больше оставаться в неведении относительно
цели, ради которой умер Иисус.
Распят со Христом - в этом тайна освобождения от оков греха. Все, крестившиеся
во Христа, "погреблись с Ним крещением в смерть". Посредством крещения
в смерть мы, так сказать, погреблись вместе с Ним, т.е. опустились вместе с Ним
в могилу Его, "дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам
ходить в обновленной жизни" (Рим. 6:4). Верующие в Риме должны были постоянно
взирать на крест Его и помнить, что могила Его - это огромная пропасть, которая
простирается теперь между ними и их прошлым, ибо в настоящем они должны уже "ходить
в обновленной жизни".
Это, конечно, произойдет только тогда, когда души действительно внутренне соединятся
с Господом в Его смерти. Согласиться с этим фактом только разумом - это не приобресть
действительного общения с воскресшим Христом. Они должны так живо соединиться
с Распятым посредством Духа Святого, чтобы принять участие в подобии Его смерти.
А когда совершится это общение в подобии смерти, тогда они получат силу воскресения
и узнают, что они распяты с Ним. Тогда уже они не будут более служить греху, оставаясь
его рабами; "ветхий человек" их будет "распят с Ним, чтобы упразднено
было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (Рим.6:6). Итак,
отныне грех лишен власти господствовать над человеком, тирании его пришел конец.
Но смерть Христа означает более, нежели только отрицательное освобождение. Они
освобождены от греха не только посредством смерти, но и через жизнь. В них должна
открыться жизнь Христова, которая восторжествовала над смертью и могилой, ибо
если они действительно умерли для ветхой греховной жизни, то ныне они должны жить
со Христом и иметь участие в той жизни, которою Он ныне живет, в новой жизни,
в жизни "для Бога" (Рим.6:10).
Цель Голгофы состоит в жизни полной, в жизни с избытком. "Ибо что Он умер,
то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога" (Рим.6:10). Итак,
они должны считать себя мертвыми для греха в Нем, они должны самым решительным
образом доказать, что грех уже не господствует над ними, потому что они живут
для Бога "во Христе Иисусе, Господе нашем".
Но они не должны забывать, что в действительности все это должно быть пережито!
Они не могут действительно быть распятыми со Христом и в то же время подчиняться
греху, т.е. предоставлять свои члены в орудия неправды - в таком случае они обратили
бы благодать Божию ни во что. Если они хотят достичь полного избавления Голгофы,
то должны не только радостно осознавать свою смерть вместе с Распятым, но и должны
представить себя Богу, как оживших из мертвых, а члены свои представить Ему в
орудия праведности (Рим.6:13).
Однако здесь возникает новый вопрос: "Станем ли грешить, потому что мы не
под законом, а под благодатью?" (Рим.6:15), т.е. освободившая нас благодать
не подвергнет ли нас опасности переступить границы свободы?
"Никак!" - восклицает Апостол вторично. Не знают ли они, что соединение
со Христом в Его смерти и в Его воскресении означает совершившееся изменение,
революцию, преобразование, которое происходит глубоко в недрах человеческого бытия?
Не знают ли они, что те, которые испытали силу смерти Христа, теперь от всего
сердца стали послушны образу учения Его, которому они последовали? В новой жизни
они с радостью стали "рабами Богу", перестав быть рабами греха, и добровольно
и радостно отдали свои тела в орудия праведности в полном и добровольном послушании.
В этой главе послания к Римлянам мы явно видим отделяющую силу креста. На Голгофе
было совершено дело освобождения от вины и от уз греха, и Апостол требует от христиан
в Риме, чтобы они вошли в наслаждение смертью Христа посредством решительного
акта веры. Они умерли со Христом на кресте, и в этой смерти они отрешились от
своей ветхой жизни. Соединившись в Нем и с Ним в подобии смерти Его, они стали
теперь теми, которые распялись с Ним и теперь живут в Нем для Бога.
Жаждущие спасения сердца восклицают: "Я верю тому, я на то и рассчитываю
и беру за основание, что Господь спас меня от великих ошибок в моей жизни".
Может быть, дорогая душа, ты обратила свой взор в неправильном направлении? Ты
смотришь внутрь себя и более занята своими переживаниями, своими чувствами и своими
размышлениями и мнениями, нежели словами твоего Господа. Дух Святой не свидетельствует
о том, чем ты занята, глядя внутрь себя, а потому откажись от предмета, на который
ты возложила свои упования.
Взгляни на Голгофу. Господь Иисус умер там за тебя, как твой заместитель. Он взял
с Собой и тебя на Свой крест. Твердо ли ты решила отказаться от всякого осознанного
греха и добровольно постичь смерть со Христом? Поэтому исследуй себя, начиная
с этого болезненного момента, когда ты остановила свой взор на кресте, на котором
распят твой Спаситель.
Доверься Духу Святому и поверь Слову Божию: "Грех не должен над вами господствовать,
ибо вы не под законом, а под благодатью" (Рим.6:14), потому что через смерть
Христа и через твое общение с Ним грех не должен господствовать над тобою.
Если ты сокрыт во Христе в Его кресте, если ты соединен с Ним в Его жизни, то
задача твоя, дитя Божие, состоит в том, чтобы ты постоянно укрощал свою волю и
был верен тому выбору, который ты уже некогда сделал: "Неужели вы не знаете,
что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания..." (Рим.6:16). В часы болезненных
испытаний ты должен сосредоточить все свое существо, чтобы, так сказать, подойти
ко кресту и сокрыться в Нем, сокрыться в Том, Кто вознес тебя вместе с Собою на
крест, и ты не должен сопротивляться всеми своими силами тому, чтобы Он переместил
тебя с одного места на другое. Не борись с чем-либо, что проходит мимо тебя, но
предай все Тому, жизнь Которого ты уже должен разделять, и ты увидишь тогда, что
Он в состоянии сохранить тебя ежедневно и ежечасно.
"Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть
святость, а конец - жизнь вечная" (Рим.6:22). Итак, ты должен занять правильное
положение в отношении ко греху и называть грех грехом; ты должен твердо решиться
следовать в послушании за Господом, уповая на Него, и Он произведет в тебе и хотение
и действие по Своему благоволению.
Пусть скорби, горе или сила искушений приведут тебя пред свет лица Его, чтобы
ты мог теперь видеть все в этом свете, и тогда ты будешь ходить во свете, "подобно,
как Он во свете", и тогда "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очистит тебя
от всякого греха" (1Ин.1:7). "А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая
пред Отцом, Иисуса Христа праведного: Он есть умилостивление за грехи наши, и
не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Ин.2:1-2).
Однако, прежде чем мы достигнем свободы, мы должны почувствовать всю тяжесть наших
оков. Находясь в таком состоянии, мы как раз и приходим к пониманию цели закона,
которая изложена в 7 главе послания к Римлянам.
|